СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Героико- патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАДАНСКО_ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого.

В нашей школе накоплен определенный положительный опыт по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся.

Система гражданско-патриотического воспитания включает в себя:

· ознакомление детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам России; проведение сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания;

· историко-культурное краеведение, раскрывающее перед детьми историю, особенности культуры, природы, народных традиций малой Родины, приобщающее их к ценностям родного края;

· ознакомление школьников с народным творчеством;

· деятельность общественных организаций.

При отборе содержания гражданско-патриотического воспитания необходимо учитывать личный опыт учащихся, полученный в ходе организации их жизнедеятельности и приобщения к реальной социальной действительности.

Содержание гражданско-патриотического воспитания должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентиры, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.

Для достижения цели гражданско-патриотического воспитания необходимо обогатить содержание данной работы национальной культурой. Она предусматривает духовное развитие учащихся.

Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Следовательно, важнейшая цель гражданско-патриотического воспитания - учить миру. А это значит:

1) помочь детям увидеть, что можно изменить мир: ( семью, школу, страну) - к лучшему;

2) вовлекать детей и подростков в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех;

3) поддерживать молодых и старых в их работе для лучшей жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы;

4) помогать осознанию того, что плохо, а что хорошо, что содействует добру, а что нет;

Гражданско – патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы:

  • «День пожилого человека»,
  • «День матери»,
  • акция «Добрые дела…»(сбор макулатуры, помощь ветеранам, сбор вещей в детские дома)

Основная системообразующая деятельность воспитательной системы школы –

формирование гражданско-правового самосознания учащихся

Традиционные ключевые дела сформировавшиеся за многие годы работы, принятые и педагогами, и родителями, и учащимися события учебного года, которые стали определяющими в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном плане жизни школы и стали традиционными.

  1. Историко-краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника

Всех нас волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у учащихся гражданских позиций. Воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы. Здесь очевидны огромные возможности краеведческой деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее.

Воспитатели на клубных часах знакомят детей с историей родного края.

2. Мероприятия спортивно-патриотического направления способствуют развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе ежегодно проводятся спортивные соревнования по футболу, теннису. Стал уже традиционным «Праздник здоровья». В День Защитника отечества проходят «Весёлые старты».

  1. В канун 9 мая в школе прошёл Единый день ПАМЯТИ, в ходе которого учащиеся побывали на уроках мужества, приняли участие в различных мероприятиях города, смотрели фильмы о войне. Учащиеся школы принимают активное участие в школьных и городских конкурсах, посвященных этой дате.

Связь поколений – вот что поможет нашей молодежи сохранить страну в это трудное время и самим стать настоящими патриотами своей Родины.

  1. Эффективным методом реализации целей патриотического воспитания является и проведение школьных праздников, участие в городских гражданско-патриотических программах. Например, учащиеся 7,8 классов в этом году приняли участие в героико-патриотической программе «Я- Гражданин», где неоднократно занимали призовые места. Подобные мероприятия мобилизуют творческие способности педагога, учащихся и их родителей, позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре.

На классных часах учащиеся изучают русскую народную культуру. В центре внимания: семейный уклад, обряды, обычаи, история родного края.

Будем надеяться, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения как учителей, так и учеников.

Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками.

Категория: Внеурочка
13.05.2015 19:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!