СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из, безусловно, знаковых дискуссий, прошедших в рамках IX Гайдаровского форума, стало обсуждение трендов образования. Каковы вызовы, ожидания, реальность, в которых мы существуем уже сейчас, и с которыми нам придётся столкнуться в ближайшие годы и десятилетия?
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов попытался вкратце обрисовать ситуацию “по уровням”.
- Что касается школы, то можно с уверенностью сказать: здесь мы добились очень серьёзного прогресса, который выражен в значительном продвижении позиций России в исследованиях PISA, PIRLS, TIMSS, ICCS и так далее, - отметил он. – Правда, представители Сингапура, страны, которая по результатам этих же исследований, занимает верхнюю строчку, почему-то своей победой не очень гордятся. По их мнению, это частный успех, и он показывает лишь то, насколько хорошо учащиеся владеют навыками XX века. А вот что касается навыков XXI века, тут пока ничего не ясно.
В плане развития профессионального образования, считает Кузьминов, у нас заметный провал, так как финансирование учреждений системы СПО примерно такое же, как и в среднем образовании. А должно быть значительно лучше, поскольку колледжи и техникумы дают не только знания в рамках общеобразовательной программы, но и профессиональные навыки, то есть им нужна гораздо более мощная материально-техническая база, однако этим могут похвастаться далеко не все ссузы. Да, что касается успехов в международных соревнованиях WorldSkills, то здесь мы тоже, что называется, “рванули”, однако от “спорта больших достижений” нам надо переходить к “массовому спорту”, чтобы подобные результаты могли демонстрировать не отдельные звёздочки, а каждый среднестатистический учащийся колледжа и техникума.
Вузы дают несколько больше поводов для оптимизма, поскольку здесь мы имеем 20-30 учреждений, способных давать очень качественное образование и соперничать с иностранными университетами. И в этом секторе мы развиваемся даже успешнее, чем Китай. Однако вызывает особую тревогу другая статистика: так, по словам Ярослава Кузьминова, в России более 50% студентов обучаются заочно, при этом не секрет, что подобная форма обучения финансируется государством в десять (!) раз ниже, чем очная. И вряд ли тут можно говорить о массовом качественном высшем образовании.
© 2018, Климова Галина Евгеньевна 148