СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Максим Горький — персидский драматург ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Максим Горький — персидский драматург ?

К сожалению, для большинства русскоязычных читателей, творчество Максима Горького ассоциируется исключительно с нудными и не очень интересными произведениями из школьной программы.

«Старуха Изергиль», стихотворение «Буревестник» (в котором Горький зачем-то обидел бедных пингвинчиков) и другая идеологически правильная советская литература катком прошлась по творческой судьбе Алексея Максимовича. Впрочем, есть и те, кому искренне нравится и этот жанр. Другие люди кинут камень в сторону Горького за его политическое двурушничество и, мягко говоря, нелицеприятную роль в оправдании системы ГУЛАГа, забывая, что Горький спас немало жизней во время революционного красного террора. Но, даже если абстрагироваться от сложной и противоречивой личности Алексея Максимовича, что же по-настоящему останется от творческого наследия «буревестника в золотой клетке»? Возможно, чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к тем, кто не имея тяжёлого груза истории и связанных с ней личных трагедий, может посмотреть на творчество Горького «издалека».

Например. ИЗ ИРАНА!

О степени проникновения Горького в персидскую культуру отлично говорит такой бесспорный иранский киношедевр, как остросюжетный сериал «Шахрезад», один из главных героев которого — интеллектуал, поэт и революционер Фархад Демаванди, не раз ставит именно Горького в один ряд с такими титанами как Чехов и Ибсен, мечтая увидеть на сцене и его пьесы тоже.

Но что же так привлекает иранцев в Горьком?

Возможно струны их мировосприятия затрагивают героические и романтические темы в творчестве Максима Алексеевича. А может важнее отметить в драматургии Горького присутствие злого и неумолимого рока, которому всегда стойко противостоят герои его произведений. Тему, которая неотъемлемо является частью древней персидской культуры. Повстречался с Горьким в Иране и я, причем моя встреча произошла в Персеполисе — месте, олицетворяющем величие старой Персии. Нельзя сказать, что эта встреча была запланирована, совсем нет, просто привратник у ворот древнего города, был очень рад услышать, что я из России, так как он как раз читал сборник рассказов Горького. Но это совсем не конец этой истории, посмотрите, что он читал: «Думаете — это я для себя работаю? Честное слово — нет! Отец. У нас нет ни кусочка. А отец так разбился. Знаете, приходится работать. А тут еще — евреи мы, и все над нами смеются. До свидания! Это простая история, не правда ли? Я часто время от времени вспоминаю этого мальчика и его храбрость.» Искушённый читатель, вероятно вспомнит, что этот кусочек является частью маленькой новеллы Горького под названием «Мальчик». Занятно, но это произведение не входило в советское время в собрание сочинений Горького, и о нем в целом старались не воспоминать, так как оно, как и целый ряд других произведений Горького, было, по мнению советских начальников от литературы, слишком про-еврейским и поощряло национальные устремления еврейского народа. Вот такая вот ирония судьбы.

Категория: Искусство
13.09.2021 06:17


© 2021 141

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!