СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ЕГЭ по истории. Историческое сочинение - разбор критериев и структура.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАНИЕ 25. Историческое сочинение

Дано 3 периода (например) 1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

1.Желательно выбрать ДВА периода из трёх, по которым вы будете готовиться.

Помните, что темы сочинений сгруппированы по векам:

  • Начало Руси – 17 век.
  • 18-19 век.
  • 20 век.

Не выбирайте ОДИН период, вдруг тема вам не понравится. Из двух тем одна уж точно будет подходящей.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

  • 2 события – 2 балла,
  • 1 событие – 1 балл
  • Не указаны, или указаны неверно – ВСЕ ЭССЕ 0 БАЛЛОВ

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

  • Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России - 2 балла
  • Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)) – 1 балл
  • Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована /охарактеризована неправильно. – 0 баллов
  • ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. – 0 баллов
  • ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы – 0 баллов

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2

  • Указаны 2 связи – 2 балла
  • 1 связь – 1 балл
  • Не указаны ИЛИ неверно – 0 баллов

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

  • Дана оценка с опорой на исторические факты ИЛИ мнения историков – 1 балл
  • Оценка в общей форме – 0 баллов

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

  • Использование исторической терминологии – 1 балл

Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов

  • Отсутствие ошибок – 2 балла
  • 1 ошибка – 1 балл

Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов

  • Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) – 1 балл

ВСЕГО – 11 баллов

• ___ (нужный период) — это период правления ___(например, Ивана Грозного). Этот правитель (князь, царь) провел множество важных преобразований (во время его правления произошло множество важных событий). Назовем наиболее важные из них.

• Первое событие (явление, процесс) +один итог.

• Исторической личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.

• Другое событие (явление, процесс) + один итог.

• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.

• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были вызваны общими причинами: ___.

• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. • ___ правил в течение (не) продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. • С одной стороны, ___.

• Но, с другой стороны, ___.

• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается в отечественной и зарубежной историографии. Таким образом, образ этого правителя довольно противоречив.

• Эпоха правления ___ в целом стала периодом (расцвета/упадка/развития…государства).

13.03.2019 21:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!