СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЗАДАНИЕ 25. Историческое сочинение
Дано 3 периода (например) 1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.
1.Желательно выбрать ДВА периода из трёх, по которым вы будете готовиться.
Помните, что темы сочинений сгруппированы по векам:
Не выбирайте ОДИН период, вдруг тема вам не понравится. Из двух тем одна уж точно будет подходящей.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
ВСЕГО – 11 баллов
• ___ (нужный период) — это период правления ___(например, Ивана Грозного). Этот правитель (князь, царь) провел множество важных преобразований (во время его правления произошло множество важных событий). Назовем наиболее важные из них.
• Первое событие (явление, процесс) +один итог.
• Исторической личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
• Другое событие (явление, процесс) + один итог.
• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были вызваны общими причинами: ___.
• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. • ___ правил в течение (не) продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. • С одной стороны, ___.
• Но, с другой стороны, ___.
• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается в отечественной и зарубежной историографии. Таким образом, образ этого правителя довольно противоречив.
• Эпоха правления ___ в целом стала периодом (расцвета/упадка/развития…государства).
© 2019, Морозова Наталья Юрьевна 425