СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к итоговому собеседованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое собеседование всё ближе и ближе. 14 февраля, если кто не знает. И хотя кто-то считает, что к нему совсем не надо готовиться ( наверно, так говорит тот, у кого учатся только отличники), и хотя все сдадут ( но ученикам мы об этом не говорим), но в моем классе Ю к итоговому собеседованию готовиться надо!

Надо, потому что проблем хватает всяких:

  • два человека читают очень медленно, практически по слогам, остальные и слова искажают, и числительные произносят неправильно, а имена собственные и слова, в которых стоит ударение, как будто специально читают неправильно;
  • пересказывать текст хорошо умеют 3 человека, остальные даже если и запоминают, то логику исходного текста не соблюдают, вспоминают, что в голове осело, и для них не важно, есть ли связь между предложениями или нет;
  • монологическое высказывание обычно состоит из 3-5 предложений, коротких, с грамматическими и речевыми ошибками;
  • даже с диалогом проблемы: есть девочка, которая всегда, на любой вопрос отвечает одним или двумя словами, и это не "да" или "нет", можно понять, что она суть поняла, но составить предложение - проблема!

Сказать, что у меня сложилась система работы, которая дает результат, нельзя. То, как я делала в других классах, здесь почему-то не работает или работает не со всеми. Но я для себя я буду записывать, что же я делала, что пробовала.

Еще в ноябре я знакомила учеников со структурой итогового собеседования, с демоверсией, настойчиво рекомендовала больше читать вслух, хотя бы когда готовятся к урокам, и больше пересказывать. В течение этих двух месяцев обращала на чтение и пересказ на уроках литературы: читали по очереди статьи в учебнике литературы, пересказывали небольшие фрагменты, примерно на 90-100 слов.

Понимая, что надо помочь в создании монологического высказывания, предложила шаблон описания фотографии, понимая, что он достаточно примитивный, но это многим помогает выстроить ответ и набрать 10 предложений, а то и больше.

Несмотря на запрет использования телефонов в образовательном процессе, пришлось из использовать как диктофоны. Раздала ученикам тексты из сборника подготовки к ИС, 2 минуты работали с текстом, затем читали его на диктофон, потом еще 2 минуты работы с текстом и возможность делать записи на черновиках и пересказ на диктофон. Потом раздала фотографии, разрешила пользоваться шпаргалкой, потому что почти никто не выучил шаблон и снова запись ответа на диктофон. Сообщения отправляли мне. Необычные условия в виде диктофона несколько эмоционально оживили моих Юшек, задание не вызвало отторжения, а результат они увидели сами - многим говорить было нечего.

03.02.2024 16:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!