СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Говорят ли вам люди "спасибо"?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Говорят ли вам люди "спасибо"? ( 1-2 класс)

Цель: формирование коммуникативных навыков на основе нравственности.

Задачи:

  1. Раскрыть содержание понятия "общение".
  2. Показать значение общения в жизни человека.
  3. Обучать культуре общения и взаимоотношения.
  4. Воспитывать нравственные качества: доброту, вежливость, сдержанность.

Оборудование:

1. Дидактические карточки.

2. Плакат с высказыванием А. Сент-Экзюпери: "Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения".

3. Мультимедийный проектор

Цель этапа

Содержание

1

Организационный момент

Цель: Создание эмоционально-благоприятной атмосферы, активизация внимания, мотивация деятельности.

Методы: игра

Игра: "И мы"

- Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось, когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать "и мы" слушайте внимательно и думайте где надо говорить " и мы", а где нет.

- Пошёл я однажды в лес…

- И мы!

- Смотрю, в кустах малину ест медведь…

- И мы

- Медведь как зарычит…

- И мы!

- А вы разве медведи?

- Он как побежит…

- И мы!

- А я дальше пошёл…

- И мы!

2

Актуализация знаний. Цель: обеспечить ясное понимание учащимися цели занятия.

Методы: проблемные ситуации

Ребята, со мной сегодня произошла такая ситуация.

Я сделала в магазине покупки, собиралась из него выходить и открыла дверь.

Тут снаружи к двери " подлетела " девочка и,чуть не сбив меня с ног, забежала внутрь. Как вы думаете, правильно ли поступила девочка? (ответы детей)

Да, верно, существуют определённые правила, предусматривающие, как люди должны вести себя в той или иной ситуации. Правила эти выполняют люди вежливые и воспитанные. А вы считаете себя вежливыми? Сегодня мы вместе с вами вспомним, как вести себя в разных ситуациях, чтобы нас не назвали невежами, драчунами и лгунишками.

Если вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите,

Без просьбы,т.е.сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой,и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

( С.Маршак)

3.

Основной этап.

Цель:формирование навыков общения;

донести мысль о том,что слово играет огромную роль в общении.

Методы:объяснительно-иллюстратив

ный, проблемный.

Цель:

физическая и эмоциональ

ная разгрузка

детей.

Цель: Повышение уровня общения, обучение культуре взаимопонимания и взаимопомощи.

-Вот что сказал один мальчик:"Есть люди свои,которым ты чем-то обязан,а есть и чужие. Со своими друзьями,товарищами,родными я всегда вежлив.Но почему я должен стараться для чужих?Для тех,кого я встречаю, самое большее, на минуту? Можно хоть иногда побыть естественным?А как вы считаете? (Ответы детей.)

-Общение-особый вид человеческой деятельности,который необходим для того, чтобы установить отношения друг с другом и с окружающим миром.

-А теперь я предлагаю к слову "общение" подобрать как можно больше однокоренных слов (общение, общий,общительный,сообщник,сообща). А что объединяет эти слова? (Ответы детей)

-У каждого из нас в течение дня происходят десятки встреч с разными людьми в школе,на улице,в магазине,дома.И всякий раз настроение, самочувствие людей во многом зависит от того,приветливы ли они были,доброжелательны и тактичны,или раздражительны и грубы.

Давайте с вами попробуем разобраться в некоторых ситуациях и поможем советом их героям.

1.Однажды в гости пришла мамина подруга Нина Михайловна. Дверь открыл мальчик Саша,за ним подошла его сестра Ксюша. Саша говорит:

- Тётя, знакомьтесь со старшим братом,

Я главный в доме-Сашка Муратов.

А та,что развесила ушки-хлопушки,

Глупышка и плакса, сестра моя Ксюшка.

Нина Михайловна очень удивилась, но ничего не ответила. Подошедший папа ним взял Сашу за руку и ушёл с ним в другую комнату.

- Как вы думаете, что сказал папа Саше?

- Что должен был сказать Саша гостье, если бы был вежливым?

-А сейчас послушайте, что сказал папа при встрече гостьи.

- Разрешите представиться- Муратов.

Меня зовут Александр Ильич,

А это отец мой- Илья Фомич.

Нина Михайловна ответила:

-Очень рада!Очень приятно!

- Чем отличается приветствие взрослых от слв мальчика?

2. Учитель Елена Петровна однажды выглянула в окно и сказала ребятам:

-Посмотрите. какой сюрприз приготовили вам ваши папы.Они сделали ледяную горку.Каждый берёт свои санки,и мы идём кататься!

-Ура!Вот так сюрприз!-закричали ребята.

-Все готовы? Будьте внимательны.Уступайте друг другу!

А вот и горка.Серёжа всех расталкивает и забирается наверх. Он чувствует себя покорителем ледяных гор.Юра тихонько подбирается к Серёже и дёргает его за ногу.Серёжа летит вниз,а за ним и Юра.Вот они сталкиваются.

Елена Петровна очень недовольна:

-Встаньте,отряхните друг друга и подумайте,хорошо ли вы себя вели.Ведь всё могло кончиться печально.

-Почему рассердилась Елена Петровна?

-В чём опасность поведения мальчиков?

-Как правильно себя вести на горке,чтобы избежать травм?(Ответы детей)

3.Сегодня папа вернулся из экспедиции.Саша вошёл в комнату и увидел:сидит папа, а рядом с ним Ксюша.Папа подаёт фотографии, а Ксюша их рассматриват.Саша подбегает к Ксюше,отталкивает её и кричит:

-А ну дай мне, мои фотографии!

Ксюша громко заплакала и убежала.

-Как вы думаете,что сказал папа сыну?

-Как должен был поступить Саша в этой ситуации?

А теперь послушайте слова дедушки,наблюдавшего эту ситуацию.

-Чтоб никого не обижать, ты, Саша, выучи несколько слов:пожалуйста,будь добра,разреши мне,очень прошу.

(Дети повторяют хором вместе с педагогом)

-А вы всегда сопровождаете свою просьбу "волшебными" словами?

Физкультминутка.

Вот проснулись две подружки,

Две зелёные лягушки.

Улыбнулись: "С добрым утром!

Мы желаем вам добра!

Выходите на зарядку,

Побыстрее!Ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседали-раз,два,три,

Веселей на всех смотри.

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись,

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чём секрет!

Здравствуй, Солнце,

Всем привет!"

-Любое обращение,адресуемое кому-то,может быть окрашено различными эмоциями,чувствами,настроением.Иногда люди говорят одни и те же слова,но, в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, в другом-плохие, приводящие к ссорам, конфликтам.

В чём тут дело? (Ответы детей)

День был серый, непогожий,

Над землёй густела тень.

-Добрый день!-сказал прохожий.

Я ответил:

-Добрый день!

После этого мгновенно до конца большого дня

Почему-то настроенье было добрым у меня. (В.Орлов)

Воспитатель:

-Какие ещё вежливые слова улучшают наше настроение? Приведите примеры. А сейчас проверим, насколько вы вежливы.(дети получают карточки с заданиями, работают в парах)

Этикетные задачи.

1.Мальчик угощает своих одноклассников конфетами.

2.Девочка узнаёт у билетёра в кинотеатре, где находится её место.

3.Вы в автобусе нечаянно наступили на ногу соседу.

4.Подойдя к подъезду, вы столкнулись в дверях с выходящим соседом.

5. За обедом вы не можете дотянуться до стоящей на столе солонки

6. Игорь и Лена одновременно подошли к двери в класс

7. Представь себе что ты не знаком с соседом(соседкой). Как можно познакомится?

8. Вам необходимо узнать время на улице у прохожего.

9. Как ты обратишься к незнакомой девочке с вопросом, где живут Саша и Ксюша Муратовы?

10. Раздался телефонный звонок, какой будет беседа, если собеседник ошибся номером?

11. Саша забыл и не смог прийти на день рождения к другу. Как поздравить его по телефону?

12. Свете подарили подарок, который ей не понравился

( Дети проиграли каждую ситуацию. В группе идёт обсуждение.)

- Ребята, вы уже знаете правила культурного поведения.

Давайте попросим изложить в стихах, как нужно вести себя в школе. Я называю 1 строчку, и вы вместо согласия 2- ую

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши не отставай

Слушай, не перебивай

Говорите чётко, внятно

Чтобы было всё понятно

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке чтения.

На математике считают

На переменке отдыхают.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Знай- закончился урок,

Коль услышал ты звонок

Цель: Понять как дети чувствовали себя на занятиях, что узнали и запомнили нового и полезного для себя.

Методы: беседа

- Что вам понравилось на занятии?

Что может быть полезным вам в жизни

Что вы никогда не будете делать по отношении к другим людям?

-Ребята, сегодня мы говорили с вами об общении, и я думаю, что вы поняли главное: общение должно сближать людей, улучшать их взаимоотношения, а не разъединять их. Я желаю чтобы для вас общение всегда было величайшей радостью, стимолом к добрым делам.

Категория: Внеурочка
16.09.2021 16:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей