СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Говорите вслух о хорошем
Если вы понаблюдаете, с какими словами обращаетесь к ребенку чаще всего в течение дня, то, скорее всего, заметите: это замечания, указания, просьбы перестать что-либо делать, что-то исправить, изменить, убрать, поднять, не шуметь и т.д.
Почему так происходит?
А вот почему. Когда ребенок что-то делает правильно и хорошо, когда все в порядке, мы воспринимаем это, как само собой разумеющееся и не говорим об этом вслух. Редко кто из родителей придаёт этому значение и говорит ребенку слова одобрения или благодарности.
Но мы почти всегда говорим тогда, когда что-нибудь «плохо» или «не так».
Получается, что бОльшая часть наших обращений к ребенку (не имею в виду совсем маленьких детей) – это недовольство тем или иным. И у него начинает складываться ощущение, что с ним все время что-то «не так».
Вы легко можете поставить себя на его месте.
Представьте, если бы целый день вы слышали:
– Почему вещи раскидала?
– Не греми так сильно на кухне!
– Не трогай бумаги на моем столе!
– Убери свою обувь с прохода!
– Почему цветы не политы?
А вот совсем другие слова:
– Как уютно дома благодаря тебе.
– Ты так вкусно готовишь!
– Ты такая замечательная мама.
– Ты так много делаешь для нашей семьи.
– Ты сегодня чудесно выглядишь!
Какие чувства в первом и втором случае?
Находите возможность не только делать замечания, но и вслух отмечать хорошие вещи в поведении ребенка. Акцентируйте его внимание не только на ошибках, но и на том, когда он все делает хорошо.
Это «работает» удивительным образом. Он приободряется, быстрее идет вам навстречу, старается вас порадовать, стремится чаще помогать. Вы как-будто подращиваете ему крылья, на которых он сможет потом лучше летать. Это и адекватная самооценка, и ваши добрые отношения, и хороший эмоциональный контакт.
Проделайте любопытный эксперимент
Целый день кладите в тарелку фасолины. Черные – за любые замечания, критику, недовольство, повышения голоса. Белые – за добрые, ласковые слова, благодарность и когда ВСЛУХ обращаете внимание на хорошее поведение ребенка.
Как вы думаете, в конце дня, каких фасолин в тарелке у вас будет больше?
Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru
© 2020, Садовская Елена Евгеньевна 174