СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Говорите вслух о хорошем...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник

Говорите вслух о хорошем

Если вы понаблюдаете, с какими словами обращаетесь к ребенку чаще всего в течение дня, то, скорее всего, заметите: это замечания, указания, просьбы перестать что-либо делать, что-то исправить, изменить, убрать, поднять, не шуметь и т.д.

Почему так происходит?

А вот почему. Когда ребенок что-то делает правильно и хорошо, когда все в порядке, мы воспринимаем это, как само собой разумеющееся и не говорим об этом вслух. Редко кто из родителей придаёт этому значение и говорит ребенку слова одобрения или благодарности.

Но мы почти всегда говорим тогда, когда что-нибудь «плохо» или «не так».

Получается, что бОльшая часть наших обращений к ребенку (не имею в виду совсем маленьких детей) – это недовольство тем или иным. И у него начинает складываться ощущение, что с ним все время что-то «не так».

Вы легко можете поставить себя на его месте.

Представьте, если бы целый день вы слышали:

– Почему вещи раскидала?

– Не греми так сильно на кухне!

– Не трогай бумаги на моем столе!

– Убери свою обувь с прохода!

– Почему цветы не политы?

А вот совсем другие слова:

– Как уютно дома благодаря тебе.

– Ты так вкусно готовишь!

– Ты такая замечательная мама.

– Ты так много делаешь для нашей семьи.

– Ты сегодня чудесно выглядишь!

Какие чувства в первом и втором случае?

Находите возможность не только делать замечания, но и вслух отмечать хорошие вещи в поведении ребенка. Акцентируйте его внимание не только на ошибках, но и на том, когда он все делает хорошо.

Это «работает» удивительным образом. Он приободряется, быстрее идет вам навстречу, старается вас порадовать, стремится чаще помогать. Вы как-будто подращиваете ему крылья, на которых он сможет потом лучше летать. Это и адекватная самооценка, и ваши добрые отношения, и хороший эмоциональный контакт.

Проделайте любопытный эксперимент

Целый день кладите в тарелку фасолины. Черные – за любые замечания, критику, недовольство, повышения голоса. Белые – за добрые, ласковые слова, благодарность и когда ВСЛУХ обращаете внимание на хорошее поведение ребенка.

Как вы думаете, в конце дня, каких фасолин в тарелке у вас будет больше?

Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru

Категория: Прочее
01.08.2020 16:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!