СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Недавнее исследование с участием 24 человек показало, что использование GPS-навигации снижает активность человеческого мозга в областях, которые задействованы при ориентации в пространстве. Добровольцы прошли процедуру сканирования мозга во время поиска нужного адреса на карте одного из центральных районов Лондона — Сохо, а команда ученых из Великобритании, Швейцарии и Германии исследовала у участников эксперимента активность в гиппокампе и префронтальной коре мозга (эти области мозга участвуют в процессах запоминания, планирования и принятия решений). В первой контрольной группе добровольцы пользовались навигатором, а во второй — искали нужный адрес самостоятельно. Полученные результаты
Гиппокамп и префронтальная кора были наиболее активны у тех участников исследования, которые искали и находили адрес самостоятельно. Когда же респонденты пользовались подсказками навигатора, упомянутые области мозга были практические не задействованы.
Также авторы исследования пришли к выводу, что активность гиппокампа и префоронтальной коры может варьироваться в разных городах. Например, ориентация в лабиринте многочисленных улочек Сохо требует гораздо больших усилий, чем поездка по Манхэттену (Нью-Йорк) с его четкой планировкой.
© 2017, Ремская Лариса Ивановна 167