СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию :это и любовь к Родине, родным местам, гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу, к родной стране
играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный.
Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социально-психологические, мировоззренческие чувства, патриотизм, гуманизм, а также доброту, чувство долга, гордости и справедливости, формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека. Музыка– это тот комплекс мероприятий, который наиболее близок и понятен детям.
Искусство является ядром и главным средством формирования личности. Музыка помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека.
Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание школьников. Чувства и переживания, которые вызывают музыкальные произведения.
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках музыки в школе осуществляются через разные направления:
- знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;
- изучение основных жанров фольклорных сочинений;
- постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков;
- знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;
- и т. д.
Я учитель музыки Крылова. А. Г преподаю уроки по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой с первого по восьмой класс. В программе этих авторов есть разделы, содержание которых может помочь решить задачу гражданско-патриотического воспитания.
Раздел «Россия – Родина моя» - учащиеся знакомятся с гимном России, государственной символикой и символами России: Красной площадью, зданием Большого театра, Храмом Христа Спасителя.
Через красоту мелодий П. И. Чайковского школьники чувствуют любовь композитора к жизни, к русской.
Материал уроков музыки рассказывает о защитниках Новгородской земли XIII века, далее учащиеся окунутся в атмосферу народного подвига Смутного времени XVII века.
Во время знакомства с музыкой С.С. Прокофьева «Вставайте, люди русские!» учитель обязательно знакомит учащихся с именем и подвигами великого полководца и святого земли Русской Александром Невским.
Знакомство с фрагментами из героико-патриотической оперы «Иван Сусанин» Михаила Ивановича Глинки направлено на формирование представления о музыкальном искусстве как о воплощении красоты и жизненной правды.
Учащиеся знакомятся с музыкой С.В. Рахманинова, М.И.Глинки и С.С.Прокофьева, читают отрывки из рассказа М.Горького, рассматривают картины К.Петрова-Воткина, В.Васнецова и С. Присекина, изучают разные виды русских народных песен.
Все произведения направлены на формирование основ российской гражданской идентичности, воспитывают патриотические чувства, любовь к Родине.
В течение учебного года, шла подготовка к 75-летию Победы.
Мною были проведены открытые уроки, посвящённые Блокадному Ленинграду. Симфония № 7 « Ленинградская» Д. Шостакович.
ДОСТИЖЕНИЯ
Участие кружка « Аккорд» в конкурсах:
1.Создание видео с исполнением произведения « Девять миллион сердец»
На слова Г. Веретельникова (музыкальное произведение посвящается Параду Победы 1945 года и всем, кто по нему не прошёл…).
2. Школьный конкурс « Военной песни». Каждый класс исполнял музыкальное произведение, посвящённое военной тематике (учащиеся с первого по одиннадцатый класс).
3. Участие в Муниципальном конкурсе « Хоровая радуга». Учащиеся 1-ого класса исполняли музыкальное произведение « Катюша». Учащиеся 4-ого кадетского класса исполняли музыкальное произведение «Идёт солдат по городу…».
4. Участие в торжественной линейке, посвященной присоединению Республики Крым к Российской Федерации ( учащиеся 7-ого кадетского класса исполняли музыкальное произведение « Крым и Россия»).
5. Участие в конкурсе « Добрый вечер, щедрый вечер. Рождественские колядки». Призовое 2-ое место. ( Учащиеся 3-его класса, 7-ого и 8-ого кадетских классов).
6. Участие в Муниципальном конкурсе «Крым в наших сердцах…». Получение 3-его места. (Учащиеся 7- ого кадетского класса) с музыкальным произведение «Крым и Россия».
7. Участие в Муниципальном конкурсе, видео с музыкальным произведением, военной тематике.( Учащиеся 4-ого кадетского класса). Музыкальное произведение « Идёт солдат по городу…»
8. Посещение концертов «140- лет М. Чернову- ученику Римского- Корсаково». Эстрадный духовой оркестр. ( Учащиеся 3-его класса, 7- ого кадетского класса).
В проведённых мною уроках все музыкальные произведения направлены на формирование основ российской гражданской идентичности, воспитывают патриотические чувства, любовь к Родине.
Выступления в конкурсах направлены на воспитание патриотической позиции подрастающего поколения: чувство патриотизма, гордость за сой народ, любовь к Родине, Родным местам.
© 2021, Горшкова Анастасия Геннадиевна 272