СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию :это и любовь к Родине, родным местам, гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу, к родной стране

играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социально-психологические, мировоззренческие чувства, патриотизм, гуманизм, а также доброту, чувство долга, гордости и справедливости, формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека. Музыка– это тот комплекс мероприятий, который наиболее близок и понятен детям.

Искусство является ядром и главным средством формирования личности. Музыка помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека.

Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание школьников. Чувства и переживания, которые вызывают музыкальные произведения.

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках музыки в школе осуществляются через разные направления:

- знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;

- изучение основных жанров фольклорных сочинений;

- постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков;

- знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;

- и т. д.

Я учитель музыки Крылова. А. Г преподаю уроки по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой с первого по восьмой класс. В программе этих авторов есть разделы, содержание которых может помочь решить задачу гражданско-патриотического воспитания.

Раздел «Россия – Родина моя» - учащиеся знакомятся с гимном России, государственной символикой и символами России: Красной площадью, зданием Большого театра, Храмом Христа Спасителя.

Через красоту мелодий П. И. Чайковского школьники чувствуют любовь композитора к жизни, к русской.

Материал уроков музыки рассказывает о защитниках Новгородской земли XIII века, далее учащиеся окунутся в атмосферу народного подвига Смутного времени XVII века.

Во время знакомства с музыкой С.С. Прокофьева «Вставайте, люди русские!» учитель обязательно знакомит учащихся с именем и подвигами великого полководца и святого земли Русской Александром Невским.

Знакомство с фрагментами из героико-патриотической оперы «Иван Сусанин» Михаила Ивановича Глинки направлено на формирование представления о музыкальном искусстве как о воплощении красоты и жизненной правды.

Учащиеся знакомятся с музыкой С.В. Рахманинова, М.И.Глинки и С.С.Прокофьева, читают отрывки из рассказа М.Горького, рассматривают картины К.Петрова-Воткина, В.Васнецова и С. Присекина, изучают разные виды русских народных песен.

Все произведения направлены на формирование основ российской гражданской идентичности, воспитывают патриотические чувства, любовь к Родине.

В течение учебного года, шла подготовка к 75-летию Победы.

Мною были проведены открытые уроки, посвящённые Блокадному Ленинграду. Симфония № 7 « Ленинградская» Д. Шостакович.

ДОСТИЖЕНИЯ

Участие кружка « Аккорд» в конкурсах:

1.Создание видео с исполнением произведения « Девять миллион сердец»

На слова Г. Веретельникова (музыкальное произведение посвящается Параду Победы 1945 года и всем, кто по нему не прошёл…).

2. Школьный конкурс « Военной песни». Каждый класс исполнял музыкальное произведение, посвящённое военной тематике (учащиеся с первого по одиннадцатый класс).

3. Участие в Муниципальном конкурсе « Хоровая радуга». Учащиеся 1-ого класса исполняли музыкальное произведение « Катюша». Учащиеся 4-ого кадетского класса исполняли музыкальное произведение «Идёт солдат по городу…».

4. Участие в торжественной линейке, посвященной присоединению Республики Крым к Российской Федерации ( учащиеся 7-ого кадетского класса исполняли музыкальное произведение « Крым и Россия»).

5. Участие в конкурсе « Добрый вечер, щедрый вечер. Рождественские колядки». Призовое 2-ое место. ( Учащиеся 3-его класса, 7-ого и 8-ого кадетских классов).

6. Участие в Муниципальном конкурсе «Крым в наших сердцах…». Получение 3-его места. (Учащиеся 7- ого кадетского класса) с музыкальным произведение «Крым и Россия».

7. Участие в Муниципальном конкурсе, видео с музыкальным произведением, военной тематике.( Учащиеся 4-ого кадетского класса). Музыкальное произведение « Идёт солдат по городу…»

8. Посещение концертов «140- лет М. Чернову- ученику Римского- Корсаково». Эстрадный духовой оркестр. ( Учащиеся 3-его класса, 7- ого кадетского класса).

В проведённых мною уроках все музыкальные произведения направлены на формирование основ российской гражданской идентичности, воспитывают патриотические чувства, любовь к Родине.

Выступления в конкурсах направлены на воспитание патриотической позиции подрастающего поколения: чувство патриотизма, гордость за сой народ, любовь к Родине, Родным местам.

Категория: Музыка
25.11.2021 21:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!