СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время проблемами гражданско-патриотического воспитания являются:
Наша главная задача в это непростое время – учить воспитанников уважать культуру и сохранять культурные традиции России.
Поэтому перед нами стоят следующие цели:
Патриотическое воспитание в любой школьной газете охватывает сразу два направления: самих будущих журналистов и их читателей. Самостоятельно работая над материалами о встречах с ветеранами и героями войны, о работе кружков, о мероприятиях, проходящих в школе старшеклассники учатся извлекать и отбирать факты, работать с различными источниками информации, делать собственные обобщения и выводы, давать объяснения, использовать и излагать полученную ранее информацию, письменно формулировать свои мысли. Такой метод самостоятельной работы позволяет сделать процесс обучения не только живым и увлекательным, но и воспитывает чувство патриотизма.
Содержание школьной газеты - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, любви к Родине, это круг интересов ребят, их забот и поисков, их общие радости, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Статьи в школьной газете воздействуют на читателей гораздо сильнее, чем публикации в любом другом издании, ведь они написаны «своими о своем». Все рубрики с которыми ребята стартовали до сих пор интересны и есть о чем писать! Все они ожидаемы читателями. Есть рубрика новости «Как это было», «Новости школы», «Странички истории», представление какого-либо человека «Незнакомые знакомцы», «Кто на новенького?» обсуждение насущных школьных проблем «Точка зрения», поздравления и много других интересных рубрик.
В газете мы не стараемся давать материал, который можно прочитать в других источниках. Вместе с тем на страницах газеты не только рассказывается о мероприятиях, проходивших в школе, но и дается личная оценка
событиям, формируются такие чувства, как гордость за успех в общем деле, гордость и уважение к тем, кто достиг больших результатов. Ученики и учителя нашей школы много путешествуют – самые интересные моменты тоже на страницах газеты.
Редакторам интересен сам процесс создания газеты. Хотя у них и распределены рубрики, но перед версткой очередного номера мы все вместе собираемся и обсуждаем материал.Статьи ровесников не только формируют у учащихся способность к рефлексии, но и создают благотворную почву для отстаивания прав, мнений, взглядов, оценок. Это особенно важно в период ранней юности, когда происходит формирование мировоззрения,
патриотических убеждений, характера и осуществляется жизненное самоопределение растущего человека.
И что самое главное - происходит формирование ответственности к порученному делу, учащиеся достаточно ответственно и по взрослому подходят к работе в газете.
Работа в газете для учеников это огромный стимул для саморазвития и самоорганизации. Здесь решается такие вопросы как: профессиональная ориентация – и это не обязательно журналистика, здесь развивается культура речи и творческое воображение,
развитие чувства времени и ответственности, вырабатывается владение новыми технологиями, опыт работы с различными источниками информации – это все ценно для всех нас.
Таким образом, роль школьной газеты в воспитании патриотизма не стоит недооценивать. У любого, даже самого маленького школьного издательства, имеется огромный потенциал для того, чтобы воспитывать у современного юношества чувство патриотизма, гражданственности, формировать национальное самосознание, уважение к историческому и культурному наследию народа, к человеческой личности. Участвуя в издании школьной газеты или читая ее, наши дети учатся любви – любви к своей семье, друзьям, школе, стране.
© 2015, Луконина Татьяна Александровна 1359