СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гринвический меридиан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гринвичский меридиа?н (нулевой меридиан) — географический меридиан, проходящий через ось пассажного инструментаГринвичской обсерватории. Гринвичский меридиан служит началом отсчёта географической долготы, является средним меридианом нулевого часового пояса. Местное среднее солнечное время на Гринвичском меридиане широко применяется вастрономии (для синхронизации всемирного времени).

Нулевой меридиан в Гринвиче (маркировка на полу и на здании). Окошки на противоположных сторонах здания можно открывать и смотреть через здание Flamsted House. Это позволяет вести сравнительные оптические измерения.[1]

GPS-навигаторы показывают на Гринвичском меридиане 0.089 угловых минут западной долготы, потому что они выводят координаты в системе координат WGS84, нулевой меридиан которой находится в 100 метрах западнее.

История

До конца XIX века в различных странах для отсчёта географической долготы использовались свои собственные национальныенулевые меридианы, проходящие, как правило, через центральные обсерватории этих стран. Так, в Англии нулевым считался Гринвичский меридиан, во Франции для этой цели использовался Парижский меридиан, в Российской империиПулковский меридиан, и т. д. По мере развития геодезии отсутствие стандартной системы отсчёта долготы было признано международным астрономическим сообществом неудобным. В 1884 году Международная меридианная конференция рекомендовала принять Гринвичский меридиан в качестве единого для всех стран нулевого меридиана.

Категория: География
01.10.2016 16:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя