СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое занятие «Семья в куче, не страшна и туча».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует расширению представлений ребят о себе и об окружающих их людей, установлению более тесного эмоционального контакта, развитию сплоченности, умению согласовывать свои действия с другими участниками. Подбирая варианты ответов методом «мозгового штурма», ребята непросто разграничивают положительные и отрицательные поступки свои и своих близких, происходит рассортировка материала по разным направлениям: таким как профилактика здорового образа жизни (отрицание вредных привычек и приравнивание к плохим поступкам), профилактика асоциального поведения, понимание роли дружбы, любви, взаимовыручки, согласованности действий с близкими, друзьями. На протяжении занятия прослеживаются темы индивидуальности и уникальности каждой отдельно взятой личности и тема сближения родителей и детей, через принятие и осознание положительных поступков и отрицания тех поступков, от которых не только теряется самоуважение и понижается самооценка, но и взаимоуважение. Нужно уважительно относится к себе, своим мыслям, действиям, поступкам, тогда и окружающие не смогут относится к ним иначе.

Цель: осмысление роли ближайшего окружения как источника поддержки

Задачи: развивать представления о роли близких в жизни человека, формировать убеждения в том, что близкие могут быть опорой в жизни.

Группа участников в возрасте: от 9-15 лет.

Время продолжительности занятия: 50мин.

  1. Ритуал приветствия - игра «Давайте познакомимся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути.

1 хлопок-здороваемся за руку

2-хлопка- плечиками

3 хлопка – спинками

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, дает ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена участников по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности.

  1. Основная часть. Упражнение «Генеалогическое дерево».

Детям предложено изобразить дерево своей семьи, представив себя стволом дерева, а близких родственников - корнями. (Хочется сказать: что каждый участник нарисовал свое дерево, где присутствует мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Родословная со стороны матери явно прослеживается, а вот со стороны отца не выявлена).

Упражнение «Копилка семейных трудностей». У всех семей возникают жизненные трудности в основном это употребление родителями спиртных напитков, нравоучения в нетрезвом виде, крики на детей, авторитарный стиль. О жизненных трудностях своих родителей дети мало знают, а если возникают трудности у них самих, то они чаще всего обращаются за помощью к друзьям.

Каждый участник пишет совет для родителей по преодолению жизненных трудностей.

Обсуждение фразы «Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства».

Некоторые дети считают, если родители не помнят своего детства, то им нечего рассказать своим детям, поделится своими впечатлениями. Другие думают, что если родители не уделяют должного внимания своим детям, не заботятся, не проводят совместные семейные праздники, отдыхи, то и вспомнить какие-то в жизни события детям очень сложно.

  1. Заключительная часть

Участники должны продолжить предложение со словами «Я горжусь тем, что в моей семье….»

Ритуал прощания: упражнение «Волна» встать в круг, взяться за руки и по очереди пожать их друг другу.

28.03.2019 05:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!