СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Herzlich willkommen in meine verr?ckte Welt…

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                              Санкт-Петербург

         Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.  Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники.

     Самое важное качество учителя  – способность чувствовать духовный мир ребят. Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива. Кто не знает ребёнка, тот не может быть педагогом. В воспитании нет разрозненных вещей, действующих на человека изолирование. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ученик. Педагогическая мудрость воспитания в том и заключается, чтобы ребёнок никогда не потерял веры в свои силы, никогда не чувствовал, что у него ничего не получается. «Уважайте детское незнание», - говорил Я. Корчак.

                                                                             Два мира есть у человека: один, который нас творил,

                                                                             Другой,  который  мы до века творим по мере наших сил.

                                                                                                                                                       Н.А. Заболоцкий

I. Актуальность и полезность инновации, ее целесообразность

           Становление личности существенно зависит от совокупности условий, характерных для определенной социальной и экономической ситуации. Смена жестко авторитарной государственной системы в России на становление демократических основ, возникновение многообразных форм собственности, актуализация ранее невостребованных качеств личности – все это выдвигает новые требования к воспитанию подрастающего поколения.

          Модернизация системы образования в России на пороге XXI века ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности. В документах о модернизации образования отмечается, что в процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования: они смещаются с обслуживания интересов государства на удовлетворение потребностей личности, общества и социальных групп. Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.

      Изменение целевых установок образования предполагает и новую трактовку сущности воспитания. В современных концепциях воспитательной деятельности можно встретить несколько определений сути воспитания:

воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова);

воспитание как создание условий для развития личности (С.И. Григорьев, Б.Т. Лихачев);

воспитание как управление процессом социализации личности (А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн);

воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С. Газман).

        Все названные трактовки отражают главную идею воспитания – приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации. Идеи управлением развития личности, психолого-педагогической поддержки личностного роста, обеспечения объективных и субъективных условий для развития воспитанников близки и понятны педагогам и в той или иной мере реализуются практике образования.

      Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и, на первый взгляд, независимо друг от друга. Поэтому проблема заключается в обеспечении влияния процесса воспитания на процесс социализации личности. Эти процессы направлены на становление, на социальное и профессиональное самоопределение личности.

        В то же время воспитание предполагает предотвращение или, по крайней мере, нивелировку возможного влияния негативных факторов социальной среды. Вновь проявляется корректировочная функция воспитания, направленная на обеспечение нравственной устойчивости личности к влиянию негативных факторов среды. Это влияние проявляется не только в распространении наркомании, проституции в молодежной среде, не только в росте преступности в подростковой среде, но и в массированном воздействии средств массовой информации на неокрепшие души детей и подростков.  Причем воздействие подчас прямо противоположное тем целям, которые выдвигает  воспитательная система образовательного учреждения , которое  становится своеобразным культурным центром духовно-нравственного воспитания обучающихся.

    Таким центром  в Санкт-Петербурге стал, действующий на базе ГБОУ школа №320 Приморского района, волонтерский отряд «Доброе сердце».

II. Краткое описание деятельности образовательного учреждения в области инновации.

В ГБОУ школе№320 Приморского района Санкт-Петербурга  с 2014 года организован волонтерский отряд «Доброе сердце», девиз  которого – «Сделаем мир добрее!»

Категория: География
30.12.2014 08:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!