СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Https://raduga-bal9.kinderedu.ru/pedagogam/praktikumyi.html

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора" Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Малыш появился. И многие забывают о том, что с ним нужно говорить с первых недель его появления. Так же, как это делали наши мудрые прабабушки - бабушки. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. У детей раннего возраста словарный запас не велик, и реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки, сказки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся, должна быть понятна малышам. При чтении каждой сказки использовала разнообразные приёмы работы. Название Используемые приёмысказки «Репка» Знакомство со сказкой «Репка» «Как у нашего кота» Заучивание потешки «Как у нашего кота» «Водичка, водичка, умой мое личико» Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» «Идет коза рогатая» Разучивание потешки «Идет коза рогатая» «Волк и семеро козлят» Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» «Колобок» Знакомство со сказкой «Колобок» «Петушок – золотой гребешок» Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке «Курочка Ряба» Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас. Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки! Играйте с ребёнком, пойте, рассказывайте потешки, читайте сказки и ваши дети заговорят гораздо быстрее, делайте всё это с душой!

25.07.2017 02:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!