СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - Учитель! Я-Педагог!

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Танец — это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени, живопись и архитектура — в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение… сливаются в одно целое!» Так говорил Курт Закс - немецкий и американский музыковед, этнограф и балетовед.

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой! Так говорил знаменитый французский поэт Пьер де Ронсар.

Мне было 10 лет, я жила в солнечном Таджикистане, когда волею судьбы, талантливый и опытный хореограф Юнусова Римма Васильевна пригласила меня в состав хореографического ансамбля «Радость». Именно она открыла для меня увлекательный мир хореографии и стала достойным примером для подражания. Я испытывала счастье, выходя на сцену, одевая красивые костюмы, и видя одобряющий, полный любви взгляд своего педагога.

По окончании школы я уже точно знала, что буду УЧИТЕЛЕМ танцев, что это именно мое. Обучение в музыкальном училище на факультете «Хореография» дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам.

Освоить разные стили и направления танца мне помогла работа в театре имени Александра Сергеевича Пушкина в составе государственного ансамбля, где моими наставниками стали народный артист Джурабек Набиев и заслуженный балетмейстер по хореографии Етгорова Сафрон Тураевна.

В те годы, я получила самое важное — общение с интересными и увлеченными людьми, которые своим примером показали, что главное в профессии хореографа - любовь и преданность любимому делу.

В 1996 году я приехала в Крым. С тех пор и по настоящее время работаю педагогом, учу детей танцевать.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем! Считаю, что ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно - прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души, возможно, только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками. Уверена, только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. И я, как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы: правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!

Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Работая педагогом по хореографии, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Поэтому, среди приоритетных принципов обучения выделяю: принципы самоактуализации, творчества и успеха, доверия и поддержки, принцип дифференцированности и индивидуальности обучения. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся позволяет добиваться более высоких результатов: те, кто справляется с заданиями быстрее, переходят к следующему этапу. Создается ситуация, позволяющая ребенку проявить самостоятельность и инициативу в выборе способов деятельности на занятии. От прилежного исполнения учащийся переходит к активному творчеству, осознанно нацеленному на результат.

Я каждый день радуюсь своим профессиональным достижениям. Ведь мои достижения, это в первую очередь достижения моих учеников.

Стараюсь не только научить их (обучающихся) танцевать, добиваться высоких результатов, побеждать, но и воспитать их настоящими людьми. Без участия семьи это сделать сложно, а иногда и невозможно. Всегда помню слова В.А. Сухомлинского. «Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец». Поэтому родители моих учащихся – не только участвуют в образовательном процессе, но и помогают мне управлять им. Мы вместе планируем деятельность, совместно готовим и проводим праздники, выбираем тематику родительских собраний, работаем над проектами сценических костюмов и образов.

Жизнь показывает, что совместная деятельность родителей, педагога и детей способствует укреплению внутрисемейных связей, общих интересов и увлечений, взаимопонимания, взаимодоверия, взаимопомощи и в целом семейного микросоциума.

Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, есть маленькие и большие победы и у меня, и у моих воспитанников; а с другой, – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многого добиться. Я к этому готова, потому что, во-первых, быть педагогом – это мое призвание, а во-вторых, со мной рядом мои коллеги, наставники, мой коллектив.

По сути, мы все учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. А мне посчастливилось встретить в своей жизни мудрых наставников, которым я благодарна, и которые верят в меня.

02.11.2020 11:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!