СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игра «ЗАРНИЦА»
Цель:
1.Сохранить школьные традиции, закрепить знания но истории России, ее вооруженных силах, способствовать воспитанию патриотизма.
2. Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.
3. Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.
Форма проведения: спортивная игра.
Место проведения: территория школы.
Участники:
4 классы
Атрибуты и оборудование:
- Баскетбольные мячи «Попади в цель»,
- Ребусы «Почта»,
- Пластиковые мячи, закопанные в землю для выполнения задания «Разминируй поле».
Для каждой группы:
- Эмблема
- Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функции каждого члена штаба.
- Оформление наглядной агитации (изготовление информационного стенда, уголков или книжек раскладушек на военную тематику).
- Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (учителей) занимают свои места на площадке. - Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то. что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому» что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами. |
||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
3 |
«Попади в цель» Цель: попасть баскетбольным мечом в центр мишени. Правила игры: каждому ребенку дается 3 попытки. Ребенок должен попасть мечем в центр мишени. Кто такие стрелки? «Разминируй поле» Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые мячи. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда. Правила игры: как можно больше найти мин Вопрос: Найди лишнее «Покори высоту» Цель: собрать боеприпасы и перенести их на гору. Правила игры: чем больше детей преодолеют вершину и перенесут снаряды, тем больше баллов они заработают. Вопрос: Кто помогает пограничнику? «Кто быстрее» Цель: быстро пройти препятствия Правила игры: дети смотрят как правильно пройти тропу, чем больше детей пройдут без ошибок, тем больше баллов Вопрос: кто такие разведчики? «Паровоз» Цель: встают паровозиком друг перед другом и хватаются за руки немного наклоняясь, таким образом, нужно пройти 1 пли 2 метра. Правила игры: дети проходят дистанцию, не расцепляясь, и сохранив паровозик. Задание: Спой военную песню. |
Выполняют задания |
|||||||||||||||||||||||||||
3 |
Привал пока жюри подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми. В назначенное время отряды снова собираются на площадке и сдают рапорт о том что задание выполнено. - Батальон, равняйся смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. - Командиру отряда «Ястребы Сахалина» сдать рапорт! - Командиру отряда «Пограничники» сдан, рапорт! И т.д. - задание выполнено! - Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! |
||||||||||||||||||||||||||||
4 |
А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению. |
||||||||||||||||||||||||||||
Самоанализ внеклассного мероприятия.
Класс в котором я проводила внеклассное мероприятие состоит из 24 человек, из них 9 девочек и 15 мальчиков. Ребята активные, начитанные с высоким интеллектуальным уровнем. Накануне праздник 23 февраля поэтому я посчитала, что во время практики будет уместно провести игру «Зарница» - сохранить школьные традиции, закрепить знания но истории России, ее вооруженных силах, способствовать воспитанию патриотизма.
Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, во время уроков физкультуры были внедрены элементы, включающие в себя похожие задания, что и в игре. Ребята заранее получили информацию о том, что от них будет требоваться, мое участие в подготовке заключалось в том, что я подготовила задания и дала детям источники, на которые они будут ссылаться при выполнении заданий, так же подготовила эмблемы.
Целью проведенной игры было: выявление лучших знатоков, лучших спортсменов, как педагог я предполагала решить следующие задачи: расширение общего кругозора учащихся, увеличение словарного запаса детей, развить физические навыки, и развитие творческих способностей учеников.
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: прохождение тропы с препятствиями, кидания мяча в цель, работа с ребусами. Меня порадовали следующие ученики: Эдуард, Александра, Дмитрий, Анна, Даниил и Юсэф, так как они активно участвовали во всех заданиях, следили за дисциплиной. Удивили Юсэф и Вадим так как они не смотря на свою гиперреактивность проявили себя очень серьёзно, не нарушали правила. Были ребята, которые отказались от соревнований из-за проблем со здоровьем.
Больше всего я волновалась о том, что из за выбывших ребят создастся шум и ребята не смогут настроиться на победу. Совсем не волновалась об уровне заданий, так как все ребята занимаются физкультурой, любят разгадывать ребусы.
На будущее я постараюсь учесть и исправить некоторые ошибки, а именно: будут дополнительные задания для детей выбывших из конкурса.
Подведение итогов было по баллам. Учащиеся отметили, то что было им ново, отметили интересные моменты мероприятия, задания, которые вызвали у нах затруднения.
Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие «выявление лучших знатоков и лучших спортсменов» достигнута. Ребята оценили свои силы и возможности. Я считаю что они восполнят те пробелы в знаниях, которых им не хватило до победы и в будущем улучшат свои результаты.
© 2016, Шиповская Анна Сергеевна 2655