СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Зарница" для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «ЗАРНИЦА»

Цель:

1.Сохранить школьные традиции, закрепить знания но истории России, ее вооруженных силах, способствовать воспитанию патриотизма.

2. Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.

3. Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.

Форма проведения: спортивная игра.

Место проведения: территория школы.

Участники:

4 классы

Атрибуты и оборудование:

- Баскетбольные мячи «Попади в цель»,

- Ребусы «Почта»,

- Пластиковые мячи, закопанные в землю для выполнения задания «Разминируй поле».

Для каждой группы:

- Эмблема

- Предварительная работа:

- Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функции каждого члена штаба.

- Оформление наглядной агитации (изготовление информационного стенда, уголков или книжек раскладушек на военную тематику).

- Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (учителей)

занимают свои места на площадке.

- Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то. что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому» что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

2

Здравствуйте, товарищи, бойцы!

- Товарищи бойцы мы сегодня собрались чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница».

Какой

праздник приближается?

Правильно 23 Февраля именно этому празднику Дню Защитника отечества посвящена эта игра.

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

- Командиру отряда «Ястребы Сахалина» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Пограничники» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Танкисты» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Разведчики» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Десантники» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Моряки» сдать рапорт!

- В этом состязании Вам нужно пройти 8 этапов. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку.

Ваша задача заключается в том, что вы должны пройти по карте весь путь состязаний и получить максимальное количество баллов. Затем как вы пройдете все станции

нужно доложить - главнокомандующему штабом о выполненном задании!

Командирам отрядов получить путевые листы. Командиры подходят к ведущему и берут путевые

листы.

- Отрядам приступить к выполнению задания.

Здравствуйте!

- Маш отряд «Ястребы Сахалина»!

-Наш отряд «Пограничники»!

- Наш отряд «Танкисты»!

- Наш отряд «Разведчики»!

- Наш отряд «Десантники»!

- Наш отряд «Моряки»!

3

«Попади в цель»

Цель: попасть баскетбольным мечом в центр мишени.

Правила игры: каждому ребенку дается 3 попытки. Ребенок должен попасть мечем в центр мишени.

Кто такие стрелки?

«Разминируй поле»

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые мячи. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: как можно больше найти мин

Вопрос: Найди лишнее

«Покори высоту»

Цель: собрать боеприпасы и перенести их на гору.

Правила игры: чем больше детей преодолеют вершину и перенесут снаряды, тем больше баллов они заработают.

Вопрос: Кто помогает пограничнику?

«Кто быстрее»

Цель: быстро пройти препятствия

Правила игры: дети смотрят как правильно пройти тропу, чем больше детей пройдут без ошибок, тем больше баллов

Вопрос: кто такие разведчики?

«Паровоз»

Цель: встают паровозиком друг перед другом и хватаются за руки немного наклоняясь, таким образом, нужно пройти 1 пли 2 метра.

Правила игры: дети проходят дистанцию, не

расцепляясь, и сохранив паровозик.

Задание: Спой военную песню.

Выполняют задания

3

Привал пока жюри подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми.

В назначенное время отряды снова собираются на площадке и сдают рапорт о том что задание выполнено.

- Батальон, равняйся смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

- Командиру отряда «Ястребы Сахалина» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Пограничники» сдан, рапорт! И т.д.

- задание выполнено!

- Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями!

4

А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Класс в котором я проводила внеклассное мероприятие состоит из 24 человек, из них 9 девочек и 15 мальчиков. Ребята активные, начитанные с высоким интеллектуальным уровнем. Накануне праздник 23 февраля поэтому я посчитала, что во время практики будет уместно провести игру «Зарница» - сохранить школьные традиции, закрепить знания но истории России, ее вооруженных силах, способствовать воспитанию патриотизма.

Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, во время уроков физкультуры были внедрены элементы, включающие в себя похожие задания, что и в игре. Ребята заранее получили информацию о том, что от них будет требоваться, мое участие в подготовке заключалось в том, что я подготовила задания и дала детям источники, на которые они будут ссылаться при выполнении заданий, так же подготовила эмблемы.

Целью проведенной игры было: выявление лучших знатоков, лучших спортсменов, как педагог я предполагала решить следующие задачи: расширение общего кругозора учащихся, увеличение словарного запаса детей, развить физические навыки, и развитие творческих способностей учеников.

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: прохождение тропы с препятствиями, кидания мяча в цель, работа с ребусами. Меня порадовали следующие ученики: Эдуард, Александра, Дмитрий, Анна, Даниил и Юсэф, так как они активно участвовали во всех заданиях, следили за дисциплиной. Удивили Юсэф и Вадим так как они не смотря на свою гиперреактивность проявили себя очень серьёзно, не нарушали правила. Были ребята, которые отказались от соревнований из-за проблем со здоровьем.

Больше всего я волновалась о том, что из за выбывших ребят создастся шум и ребята не смогут настроиться на победу. Совсем не волновалась об уровне заданий, так как все ребята занимаются физкультурой, любят разгадывать ребусы.

На будущее я постараюсь учесть и исправить некоторые ошибки, а именно: будут дополнительные задания для детей выбывших из конкурса.

Подведение итогов было по баллам. Учащиеся отметили, то что было им ново, отметили интересные моменты мероприятия, задания, которые вызвали у нах затруднения.

Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие «выявление лучших знатоков и лучших спортсменов» достигнута. Ребята оценили свои силы и возможности. Я считаю что они восполнят те пробелы в знаниях, которых им не хватило до победы и в будущем улучшат свои результаты.

Категория: Внеурочка
25.10.2016 18:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!