СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инъекция правды вместо подслащенной пилюли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человеческие трагедии не закончились после того, как Достоевский написал свой последний роман. Просто с каждым годом все меньше авторов, готовых копаться в недрах людского сознания и вытаскивать оттуда некрасивые вещи, которые плохо смотрятся на фоне всеобщего благоденствия и массового стремления к саморазвитию. Увы, тот факт, что кому-то нравится игнорировать проблемы, не способствует их исчезновению. Напротив, в тиши и безвестности все темное и мрачное начинает цвести активнее, манить все большее количество непредупрежденных, потерянных в водоворотах бытия обывателей. А что в итоге? Об этом коротко можно узнать из криминальной хроники.

Михаил Самарский — молодой писатель с большим литературным опытом. Его главная особенность в том, что он, в отличие от многих коллег, не пытается молчать тогда, когда надо говорить. На его счету более сорока произведений, среди которых не встречаются бессмысленные пустышки, построенные вокруг действий и диалогов. Автора интересуют жизненные драмы и причины, которые к ним приводят. Роман «Убей меня, когда разлюбишь.» — яркий тому пример.

На страницах поднимается тема зависимостей, необычайно актуальная в современном обществе, но смещенная из фокуса другими новостями. Автор не вступает с читателем в прямой диалог, не обращается к нему из текста, не бросается громкими фразами из опасения, что тихий голос никто не услышит. Он знает: тот, кто прочитает эту историю, содрогнется, выйдет из зоны комфорта и примет предостережение.

События в романе развиваются не в хронологическом порядке. Вначале идет конец истории. Читатель видит парня, который оказался на самом дне. Ему некуда больше падать. Его жизнь разрушена, прошлое стерто, будущее перечеркнуто. «На кого-то этап наводил ужас, но только не на Алексея. Ему было все равно, что будет с ним. Жизнь для него перестала иметь значение, и, если она внезапно оборвется, он будет этому только рад. Когда-то он высоко взлетел и, не удержавшись, рухнул на самое дно, потеряв смысл дальнейшего существования».

Но этот погруженный в бездну мрака, раздавленный, буквально уничтоженный человек не всегда был таким. Когда-то он имел все, о чем можно мечтать. Любящую жену, очаровательных детей, музыкальную карьеру, гастроли, деньги, друзей. Как же так вышло, что теперь он тут, в яме, из которой не выбраться?

Именно ответу на этот вопрос посвящена большая часть книги, представляющая собой воспоминание о событиях, развивавшихся со студенчества и закончившихся непростительным деянием, совершенным перед вынесенным в пролог финалом. Михаил Самарский не просто делает пересказ некоего рожденного в его сознании сюжета. Он анализирует множество обстоятельств, которым сам стал свидетелем или о которых слышал от других, ищет связи между характерологическими особенностями человека, особенностями его окружения, социальной реальностью эпохи, отдельными мыслями, поступками и незначительными происшествиями, возможными в любой жизни. В итоге ему удается создать единую цепочку из того, что другим и в голову не пришло бы ставить в один причинно-следственный ряд.

Между тем глобальное всегда складывается из, казалось бы, разрозненных мелочей, дорога в ад, как гласит известная пословица, выстлана самыми благими намерениями.

Исходя из названия, краткого описания книги и ее главной темы, потенциальный читатель может подумать: переживающий на страницах трагедию Алексей — человек, ставший жертвой случайности, или, может, новый Родион Раскольников.

Но нет. Никаких случайностей, сплошные закономерности, которые вывел Михаил Самарский. И никакой мании величия, ни намека на стремление к социальной справедливости в ее извращенном понимании, о чем писал Достоевский. Только простая человеческая слабость, выросшая из стремления к удовольствию и вышедшая из-под контроля. Слабость, разъедающая разум и душу, мешающая взять на себя ответственность перед собой, близкими и обществом.

И с этой слабостью, имя которой зависимость, автор книги «Убей меня, когда разлюбишь.» решил бороться без жалости, сострадания и потакания эстетическим чувствам избалованного, чрезмерно рафинированного читателя, привыкшего, что литераторы нового поколения кормят его преподнесенными на блюдечке с голубой каемочкой подслащенными пилюльками, вместо того чтобы делать инъекции неудобной правды в качестве прививки от пороков, имеющих ужасающие последствия.

22.05.2023 22:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!