СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация о профессиональных достижениях Усенко Светланы Сергеевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное развитие российского общества диктует необходимость перемен в жизни страны: перемен исторических, духовно-нравственных, социально-политических. Приоритетный национальный проект – один из действенных механизмов, способный не только актуализировать важность и необходимость модернизации образования, но и позволяющий акцентировать внимание общественно-государственных структур на участниках образовательных отношений.

Я горжусь своей профессией учителя истории и обществознания вот уже более 15 лет. Являясь представителем учительской династии в четвертом поколении, не понаслышке знаю о школьной жизни и работе учителей. В профессии «учитель» вижу смысл жизни, поскольку люблю школу и детей. В настоящее время близкие мне люди (мама, муж) так же как и я посвящают свою жизнь учению и воспитанию детей.

В своей профессиональной деятельности я следую собственной педагогической цели: «Формирование достойного гражданина демократического государства, формирование у обучающихся четких жизненных позиций, воспитание патриотизма, толерантности и духовно-нравственных ценностей». Научить детей самостоятельно мыслить, научить их адаптироваться к реальностям современной жизни, применять на практике полученные знания – это те актуальные педагогические задачи, которые я решаю ежедневно, руководствуясь национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основными принципами Федеральных государственных образовательных стандартов.

Мои педагогические успехи подтверждены следующими результатами профессиональной деятельности.

Критерий 1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. За последние три учебных года мои ученики показали высокий уровень и качество освоения учебных программ по истории и обществознанию, результаты которых представлены ниже.

I. Личностные результаты освоения основной образовательной программы, которые проявляются в осознанном выборе будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания.

Позитивная динамика социализации выпускников

Учебные годы Общее

количество

выпускников Количество выпускников, поступивших

в вузы по направлению «История»

и «Общественные науки» Выпускники, поступившие в вузы по направлению «История» и «Общественные науки»

( % )

2010-2011 70 35 50 %

2011-2012 62 40 65 %

2012-2013 43 35 75 %

На всем протяжении обучения мною были замечены и поддержаны стремления и готовность обучающихся к самообразованию. Мои ученики видят в знаниях обществоведческих дисциплин огромные возможности для реализации собственных жизненных планов. А своё отношение к профессиональной деятельности я рассматриваю как возможность участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

В социальных сетях Интернет я провела анкетирование 62 выпускников 2011-2012 гг. гимназии имени А.С. Пушкина г. Шахты (ныне - студентов II курсов вузов России) и получила следующие данные.

Роль и степень реализации знаний после обучения в гимназии имени

А.С. Пушкина г.Шахты по предметам «История» и «Обществознание»

кол-во учащихся полученные знания помогли мне адаптироваться в вузе полученные знания помогли мне получить повышенную стипендию полученные знания помогли мне самореализоваться в общественной работе полученные знания мне ни в чем не помогли

кол-во выпускников 36 16 10 0

эффективность 52% 26% 16% 0

Таким образом видно, что наибольший эффект от полученных знаний наблюдается при адаптации в вузе. Прочные знания по общественным дисциплинам, полученные гимназистами, позволили имм не только получать повышенную стипендию, но и самореализоваться в общественной работе.

II. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в виде таблицы, отражающей готовность и способность обучающихся к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Позитивная динамика учебной и воспитательной деятельности обучающихся за 2010-2013 гг.

образовател-ьной учебно- исследовательской проектной коммуникативной

учебный год всего учащихся кол-во учащихся % кол-во учащихся %

кол-во учащихся % кол-во учащихся %

2010-2011 236 236 100 12

5 18 7 236 100

2011-2012 209 209 100 45 22 63 30 209 100

2012-2013 209 209 100 180 86 181 87 209 100

Моих учеников отличает сформированность таких качеств, как патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Отчизной, гордость за свой край, свою Родину, за прошлое и настоящее многонациональной России, уверенность в ее великом будущем, все то, что лежит в основе российской гражданской целостности.

Гимназистов, благодаря урокам обществоведческого цикла, отличает сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Особой гордостью для меня является дружба между учащимися разного возраста, которая является проявлением сформированности навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

III. Предметные результаты освоения основной образовательной программы проявляются в готовности и способности обучающихся к образованию, в том числе и самообразованию. Данное обстоятельство отражено в позитивной динамике уровня обученности и качества освоения образовательных программ по истории и обществознанию за 2010-2013 учебные годы.

Позитивная динамика уровня и качества обученности по истории и обществознанию за 2010-2013 учебные годы.

Мои ученики осознают необходимость на протяжении всей жизни получать знания, востребованные в обществе, получать непрерывное образование как условие успешной профессиональной деятельности.

Таким образом, на моих уроках обучающиеся не только достигают конкретных положительных результатов, но и используют при этом собственные умения и достижения при решении частных ситуативных задач и проблем историко-социального плана. Это дает мне основание утверждать, что я сумела в условиях перехода системы образования на новые образовательные стандарты не только скорректировать свою деятельность в верном направлении, но и эффективно осуществлять обучение учащихся, которые проявляют на моих уроках предметные, метапредметные, личностные результаты. Данный вывод подтверждён также результатами исследований различного характера.

Например, по результатам внутришкольных исследований, проведенных психологом гимназии, было выявлено, что учебные предметы «История» в среднем считают интересным 41%, а «Обществознание» считают интересными 38% обучающихся, а считают важным изучение предмета история 59%, а обществознание – 62%.

Позитивная динамика мотивации к изучению предметов обществоведческого цикла (9 -11 классы)

годы 2010- 2011 2011-2012 2012-2013

предмет интересно важно интересно важно интересно важно

история 47% 53% 41% 59% 36% 64%

обществознание 43% 57% 38% 62% 34% 66%

мотивы 2010-2011гг. 2011-2012гг. 2012-2013гг.

Это необходимо для получения профессии 43% 54% 65%

Желают родители 57% 46% 35%

В 2011-2012 и 2013-2014 учебных годах в результате проведения диагностических срезовых работ Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования, мои учащиеся полностью подтвердили свой уровень знаний. А средний балл ЕГЭ в 2011-2012 году по истории составил 68 баллов, по обществознанию – 66 баллов.

Высокий уровень качества освоения учебных программ отразился и на результатах участия гимназистов в различных этапах различных Всероссийской олимпиады школьников.

Позитивная динамика участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников 2010-2014 гг.

Учебный год Муниципальный уровень

(кол-во участников) итог Региональный уровень

(кол-во участников) итог Федеральный уровень

(кол-во участников) итог

2010-2011 4 6 место 0 --- 0 ---

2011-2012 6 4 призера 4 1 призер 0 ---

2012-2013 9 8 призеров 8 3 призера 0 ---

2013-2014 12 10 призеров 9 3 призера 0 ---

В период с 2010 г. по 2014г. я подготовила к участию во Всероссийской олимпиаде школьников 52 гимназиста, из которых 29 человек стали призерами муниципального и регионального уровня (результативность составила 56%) (приложение 1.1.).

Позитивная динамика участия и результативности гимназистов во Всероссийской олимпиаде школьников в 2010-2014гг.

2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014

количество уч-ся 4 10 17 21

история 2 3 7 8

обществознание 2 7 10 13

результативность 0 5 11 13

Помимо Всероссийской олимпиады обучающиеся принимают активное участие в международных предметных олимпиадах и всероссийских заочных олимпиадах вузов.

Позитивная динамика участия гимназистов в олимпиадах

различного уровня за 2010-2014 гг.

Учебный год Муниципальный уровень

итог Региональный уровень

итог Федеральный уровень

итог

2010-2011 0 -- 0 -- 0 ----

2011-2012 8 3 победителя, 5 призеров 3 1 призер заочного тура 6 1 победитель, 2 призера

2012-2013 2 1 победитель,

1 призеров 3 1 призер заочного тура 6 4 призера

2013-2014 3 3 победителя 6 3 призера 1 1 призер

В 2010-2014гг. я подготовила к участию во Всероссийских предметных и заочных олимпиадах школьников 38 гимназистов, из которых 26 стали призерами регионального и федерального уровня (результативность составила 60%) (приложение 1.2.).

Позитивная динамика участия и результативности гимназистов во Всероссийских предметных и заочных олимпиадах школьников в 2010-2014гг.

2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014

количество уч-ся 0 17 11 10

история 0 6 5 5

обществознание 0 11 6 5

результативность 0 12 7 7

Как следствие, высокие результаты учебных достижений обучающихся подтверждены общественным признанием местного сообщества:

Общественное признание результатов учебных достижений обучающихся в 2011-2013гг.

№ п/п Общественная организация За что благодарит Год

1. Благодарственное письмо ЮРГУЭС кафедра «Бизнес и финансы» за подготовку победителя олимпиады «Финансовый гений» 2011-2012

2. Грамота Северо-Западного филиала Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Российская академия правосудия» за качественную подготовку учеников и активное участие в проведении регионального этапа межрегиональной Олимпиады по праву 2011-2012

Критерий 2. Высокие достижения внеурочной деятельности по учебному предмету.

Комплексный подход в моей работе реализуется в тесном контакте учебной и внеурочной деятельности обучающихся. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся отражены в их позитивной динамике.

Позитивная динамика охвата

внеурочной деятельностью обучающихся за период 2010-2014 гг.

Годы 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014

Всего учащихся 236 209 209 209

Количество обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предметам «История», «Обществознание» 54 75 106 136

Эффективность 23% 36% 51% 65%

Позитивная динамика охвата гимназистов внеурочной деятельностью базируется на некоторых принципиальных подходах моей педагогической практики. Например, одним из таких подходов является актуализация регионально значимого материала, базирующегося на работах донских историков С.А. Кислицына, В.П. Трута, А.В. Венкова, А.И. Козлова. Научные изыскания названных докторов исторических наук позволили мне адаптировать исторический материал к условиям и особенностям гимназического образования.

В частности, мною совместно с туристической фирмой ООО «Саквояж желаний» (директор Морозова Г.В.) были разработаны экскурсионные программы по Донскому региону, призванные воспитать толерантность среди учащихся, привить им уважение к историческому прошлому, развить историческую грамотность. Всё это не только повышает уровень интереса учащихся к предметам «История» и «Обществознание», но и несет в себе мощный воспитательный потенциал: всё больше обучающихся осознают свою сопричастность с «малой Родиной», вырос уровень патриотизма среди учеников.

Категория: История
29.11.2015 15:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!