СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в преподавании английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу поделиться опытом преподавания английского языка для студентов техникума. Для повышения мотивации у студентов к обучению я использую на своих уроках проектную деятельность.

В настоящее время преподаватели всех учебных заведений работают по новым образовательным стандартам. Для повышения мотивации студентов к обучению, их общих и профессиональных компетенций, на уроках английского языка мною используется данная технология, так как она помогает решать важные педагогические задачи:

-поддерживать и стимулировать учебную мотивацию студентов;

-поощрять активность и самостоятельность ребят;

-учить студентов ставить цели и совершать самооценку;

-проследить индивидуальный прогресс развития учащихся, достигнутый ими в освоении конкретного вида деятельности;

-систематизировать знания;

-развивать творческую деятельность студентов;

-преодолевать языковой барьер;

-развивать навыки чтения, говорения, письма, перевода;

Данная технология состоит из четырех этапов.

На первом этапе преподаватель сообщает тему проекта “My home town”(Мой родной город), рассказывает о будущей работе, ставит цели и задачи.

На втором этапе студенты делятся на группы, и каждый получает свое индивидуальное задание с учетом их языковой компетенции. Задания – разноуровневые (From The History Of Tomsk; A Legend Of Tomsk; Tomsk As A centre Of Science; Tomsk University; Tomsk – A Students’ Town; Churches Of Tomsk; Tomsk Is A Modern Town; The Tomsk Theatre; The Centre Of Tomsk; Wooden Architecture). Учащиеся занимаются исследовательской и поисковой деятельностью. Они посещают библиотеки, находят нужный им материал, фотографируют достопримечательности родного города. Все фотографии, тексты, книги студенты приносят на занятия. Таким образом, учащиеся очень много времени отводят самостоятельной работе. На уроках студенты в своих группах распределяют то, что они будут представлять на презентациях, изучают тексты, читают, переводят их, выбирают главную, нужную информацию. Студенты высказывают свое мнение, дискутируют, а это очень важно. Преподаватель только помогает, направляет, организовывает, рекомендует. У студентов идет развитие всех навыков: чтение, перевод, говорение, письмо, аудирование. Так же необходимо отметить, что обучающиеся обогащают свой словарный запас.

На третьем этапе идет подготовка к презентации. Студенты выбирают формы презентации: электронная, книжки-раскладушки, портфолио, виртуальная экскурсия по городу и другие. Ребята репетируют представления своих презентаций. Каждая презентация интересная по-своему. На данном этапе студенты продолжают свою самостоятельную, креативную деятельность. Учащиеся отмечают свои недостатки, ошибки, если они имеются. Студенты осознают, какую большую поисковую, исследовательскую работу они проделали, собрали огромное количество материала по своим темам, творчески подошли к оформлению и подготовке презентаций. Важно отметить, что преподаватель гуманно и корректно подходит к исправлению ошибок и к каким-либо предложениям, советам со своей стороны. В результате этой работы учащиеся обогащают свой вокабуляр, преодолевают языковой барьер. Они видят рост своей компетенции, с нетерпением ждут презентации своих проектов.

На четвертом этапе проходят презентации. Студенты с удовольствием выступают, рассказывают на английском языке о родном городе и его достопримечательностях. Затем преподаватель просит написать студентов эссе о проделанной работе. Получается портфолио отзывов. Проведя рефлексию можно сделать вывод, что студентам очень понравилась технология проекта. Учащиеся много работали самостоятельно, ставили перед собой цели и задачи, смогли их осуществить.

Результатом работы над проектом является создание презентаций и книги на английском языке « My Home Town».

Чему же научились студенты за время работы над проектом?

- понимать английскую речь;

- читать и говорить по-английски ( монологическая и диалогическая речь);

- переводить тексты со словарем и без словаря;

- писать по-английски.

Технология проекта способна сделать учебный процесс для студента личностно значимым, в котором он может проявить все свои исследовательские способности и освоить общие и профессиональные компетенции:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Хочу заметить, что по сравнению с традиционным уроком у данной методики есть ряд преимуществ.

Креативность деятельности – учащиеся проявляют творчество во время работы над проектом.

Возможность видеть динамику роста

Самостоятельность в обучении

Приобретение опыта общения, взаимопомощи

Умение работать в команде над одним проектом

18.09.2015 13:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!