СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкции для детей и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ата – аналар ?чен инструктаж

Д?рест?н тыш вакытта 1,3 класста укучы балаларыбызны? т?б?нд?ге очракларда куркынычсызлыгы ??м ис?нлеге ?чен ?зебез ?авап бир?без:

  • пожар куркынычсызлыгы (походлар, экскурсиял?р, учак ягып кич утырулар ?.б.);
  • юл й?р? кагыйд?л?рен ?т??;
  • газ ??м электр приборлары бел?н сак эш ит?;
  • елга ??м су буйларында ?з – ?зен сак тоту;
  • ?лк?нн?рд?н башка юлга чыкмау;
  • санитария кагыйд?л?ре ?т?лм?г?н сулыкларда су керм??;
  • таныш булмаган яки агулы ?семлекл?рд?н, б???кл?рд?н сак булу (урманнарда талпан);
  • ??м?гать урыннарында ?з – ?зе?не ?д?пле тоту;
  • ш?хси гигиена кагыйд?л?рен ?т??;
  • ташлап калдырылган, таныш булмаган ?йберл?рг? кагылмаска;
  • кичке с?г. 20.00 д?н со? урамда й?рм?ск?;
  • таныш булмаган кешел?р бел?н аралашмаска, чит кешел?рне? т?рле к?рс?тм?л?рен ?т?м?ск?; очраклы р?вешт? шундый б?лал?рг? юлыкса?, кичекм?ст?н ?лк?нн?рг? ?иткерерг?; чит ?йберл?р алмаска;
  • спиртлы эчемлекл?р, пиво, т?м?ке, наркотик матд?л?р кулланмау;
  • р?хс?тсез ерак юлларга чыкмау, чит транспортка утырып китм??;
  • ?з?к урамнарда велисипедта й?рм??

Т?б?нд?ге язылганнар бел?н килеш?без.

ФИО

Дата Имза

Дата Имза

1

2

3

4

5

6

Класс ?ит?кчесе: ___________

*****************************

РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫ

Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными. Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике. Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так. Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.

Схема может быть такая.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.

Рассмотрим пример.

– Здравствуй, девочка!

– Здравствуйте (оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию – отходим от него на 2 метра).

– Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…

– Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.

Категория: ОБЖ
27.10.2015 22:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!