СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегративный подход к обучению гуманитарных предметов в условиях реализации ФГОС (история, обществознание, литература, русский язык) Приложения к урокам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложения к урокам

Приложения к уроку «Государства славянских народов»

Приложение № 1.

З

Е

М

Л

Е

Д

Е

Л

И

Е

С

К

О

Т

О

В

О

Д

С

Т

В

О

Т

О

Р

Г

О

В

Л

Я

Р

Е

М

Е

С

Л

О

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Решите кроссворд.

2

4

1

3

  1. Племена, расселявшиеся в Центральной и Восточной Европе.
  2. Объединение нескольких родов.
  3. Народное собрание, решавшее главные вопросы.
  4. Военный предводитель.

Приложение № 3

Б

О

Л

Г

А

Р

И

Я

Ч

Е

Х

И

Я

П

О

Л

Ь

Ш

А

М

О

Р

А

В

И

Я

Приложение № 4

Болгарское государство

Во второй половине VII века славяне, расселявшиеся по нижнему течению реки Дунай, к северу от Балканского полуострова, были завоеваны кочевниками – болгарами. Постепенно они перешли к оседлому образу жизни, к земледелию, растворились в завоеванных им славянах и впоследствии дали им свое имя – болгары. Возникло Болгарское государство.

При князе Борисе в 865 году Болгария принимает христианство от Византии.

Затем Болгарией правит князь Симеон (893 - 927). Цель его правления – объединение славянских народов – т.е. подчинить своей власти весь Балканский полуостров и захватить Византию. 30 лет Симеон воевал с Византией. Ему удалось подчинить сербов, отвоевать часть славянских земель. После смерти Симеона Болгария ослабла, от нее отделилась Сербия, постоянно нападали кочевые племена.

В 1018 году Болгария была полностью подчинена Византии.

Великоморавская держава.

В первой половине IX века в долине реки Моравы возникло государство западных славян – Великомаравская держава (Моравия). Первоначально государство находилось во власти Германии. Князья собирали и платили дань Германии. Но впоследствии, Великоморавская держава приняла христианство и стала независимой. Тем не менее германские короли продолжали совершать вторжение и свергать моравских князей. Тогда князья Великоморавской державы заключили союз с Византией для борьбы против Германии. Для этого в Моравию были направлены миссионеры для распространения христианства на родном славянском языке. Ими стали ученые монахи Кирилл и Мефодий. В 906 году в Великоморавскую державу вторглись венгры и захватили ее южные земли. Держава распалась.

Примечание: миссионеры – это люди, распространяющие христианство.

Государство Чехия.

В X веке князья чешского племени объединили многие племена под своей властью, образовав государство Чехия. Упрочение княжеской власти и чешского государства произошло при князе Бржетиславе I (правил в 1034—1055). К этому времени в состав государства входила не только собственно Чехия но и Моравия. В 1085 году чешский князь принял титул короля. Впоследствии была захвачена польским государством, но быстро освободилась от ее зависимости и стала самостоятельным государством.

Государство Польша.

Польский король Мешко I во второй половине X века подчинил себе племена, жившие вдоль реки Вислы. Так начало формироваться польское государство. Мешко I проводил политику объединения. В 966 году им было принято католичество. Объединение Польши завершилось в годы правления царя Болеслава I Храброго (992 – 1025 гг). Он воевал с Германией. Присоединил южные польские земли. Столицей Польского государства стал город Краков.

Приложение к интегрированному уроку по Истории Древнего мира и русскому языку «Местоположение Древней Индии»

«Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме и др. Они были язычниками.

Бог Ганеша был с головой слона, других богов индийцы представляли в образе льва или хитроумной обезьяны; с особым почтением индийцы относились к корове, в связи с чем не ели говядины, а того, кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым разговаривать никто не смел.

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто – нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное - человеком».

Приложения к уроку: «Я была тогда с моим народом»

Приложение № 1

1) К концу 30-х годов сформировалась целостная общественная система, определяемая как «государственный социализм». Собственность и власть по существу оказались в руках партийно-государственного аппарата во главе со Сталиным. Осуществлялся жестокий контроль за всем и всеми. Человек становился механизмом, «винтиком», который можно было всегда легко и быстро заменить. За малейшее нарушение и инакомыслие полагалось наказание. Страна осуществляла свое правосудие не только с помощью судебной системы, а и особыми совещаниями при НКВД и ОГПУ, «двойками» и «тройками».

2) В первую очередь, расправы проводились над лицами, пользующимися популярностью и авторитетом.

По стране прокатились три волны сталинских репрессий:

1-ая- коллективизация и индустриализация. Пик ее приходился на 1928-31 годы и захватил от 250 тысяч до 1 миллиона семей, сосланных на стройки, в лагеря и поселения. В 1929 - 32 годах было закрыто 90% церквей и высланы их священнослужители. Около 3 миллионов человек, занятых при НЭПе, стали «лишенцами». Для ученых создавались «шараги», спецлагеря по проведению научных исследований и изысканий.

2-ая - (1932-33 и 1939-40 годы) захватила простых тружеников.

3-ья - захватила народнохозяйственные, партийные, государственные, военные,

научно-технические кадры и остатки старой творческой интеллигенции. Обвинения им предъявлялись в основном по пунктам 58-й статьи Уголовного кодекса (преступления против государства). Срок от 5 до 25 лет лагерного заключения, а каждый десятый осужденный в 1936-38 годах приговаривался к смертной казни. Количество заключенных в СССР на конец 30-х годов практически не поддается точному исчислению. Большинство исследователей склоняются к цифре 35 миллионов человек

биографическая справка А.Ахматовой учащимися

Приложение № 2

30 - ые годы оказались для Ахматовой порой наиболее тяжких в ее жизни испытаний. Чудовищные репрессии, обрушившиеся чуть ли не на всех друзей и единомышленников Ахматовой, разрушили и ее семейный очаг: 22 октября 1935 года были арестованы как «участники антисоветской террористической группы» ее бывший (второй) муж, профессор Всероссийской Академии художеств Н. Н. Пунин, и ее сын, студент исторического факультета Ленинградского государственного университета Лев Николаевич Гумилев. Ахматова обратилась с письмом к Сталину, и 14 ноября 1935 года они были освобождены.

Второй раз Лев Гумилев был арестован 10 марта 1938 года за «участие в молодежной антисоветской террористической организации в ЛГУ». Приговор - 5 лет исправительно - трудовых лагерей.

Третий арест сына был в 1949 году (10 лет). Л. Н. Гумилев полностью реабилитирован в 1975 году.

Сама Ахматова жила все эти годы в ожидании ареста. В длинных и горестных тюремных очередях, чтобы сдать передачу и узнать о судьбе сына, она провела, по ее словам, семнадцать месяцев.

По словам Чуковской, оформленный в 1940 году «Реквием» знали наизусть 11 человек, и, как говорила Ахматова, «никто меня не предал». Рукописи, как правило, сжигались, и только в 1962 году, в период «оттепели», Ахматова передала «Реквием» в журнал «Новый мир». К этому времени произведение имело уже широкое хождение среди читателей в самиздатовских списках. В 1963 году «Реквием» был напечатан за границей (в Мюнхене). В России впервые «Реквием» был напечатан в журнале «Октябрь» № 3 за 1987 год.

Список использованной литературы

  1. Педагогические технологии в профильном обучении: сборник методических материалов / составитель: Т.Е.Сахарова. – Чистополь, 2010.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897

15.03.2015 19:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!