СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приложения к урокам
Приложения к уроку «Государства славянских народов»
Приложение № 1.
З |
Е |
М |
Л |
Е |
Д |
Е |
Л |
И |
Е |
С |
К |
О |
Т |
О |
В |
О |
Д |
С |
Т |
В |
О |
||||||||
Т |
О |
Р |
Г |
О |
В |
Л |
Я |
||
Р |
Е |
М |
Е |
С |
Л |
О |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Решите кроссворд.
2 |
4 |
|||||
1 |
3 |
|||||
Приложение № 3
Б |
О |
Л |
Г |
А |
Р |
И |
Я |
||
Ч |
Е |
Х |
И |
Я |
|||||
П |
О |
Л |
Ь |
Ш |
А |
||||
М |
О |
Р |
А |
В |
И |
Я |
Приложение № 4
Болгарское государство
Во второй половине VII века славяне, расселявшиеся по нижнему течению реки Дунай, к северу от Балканского полуострова, были завоеваны кочевниками – болгарами. Постепенно они перешли к оседлому образу жизни, к земледелию, растворились в завоеванных им славянах и впоследствии дали им свое имя – болгары. Возникло Болгарское государство.
При князе Борисе в 865 году Болгария принимает христианство от Византии.
Затем Болгарией правит князь Симеон (893 - 927). Цель его правления – объединение славянских народов – т.е. подчинить своей власти весь Балканский полуостров и захватить Византию. 30 лет Симеон воевал с Византией. Ему удалось подчинить сербов, отвоевать часть славянских земель. После смерти Симеона Болгария ослабла, от нее отделилась Сербия, постоянно нападали кочевые племена.
В 1018 году Болгария была полностью подчинена Византии.
Великоморавская держава.
В первой половине IX века в долине реки Моравы возникло государство западных славян – Великомаравская держава (Моравия). Первоначально государство находилось во власти Германии. Князья собирали и платили дань Германии. Но впоследствии, Великоморавская держава приняла христианство и стала независимой. Тем не менее германские короли продолжали совершать вторжение и свергать моравских князей. Тогда князья Великоморавской державы заключили союз с Византией для борьбы против Германии. Для этого в Моравию были направлены миссионеры для распространения христианства на родном славянском языке. Ими стали ученые монахи Кирилл и Мефодий. В 906 году в Великоморавскую державу вторглись венгры и захватили ее южные земли. Держава распалась.
Примечание: миссионеры – это люди, распространяющие христианство.
Государство Чехия.
В X веке князья чешского племени объединили многие племена под своей властью, образовав государство Чехия. Упрочение княжеской власти и чешского государства произошло при князе Бржетиславе I (правил в 1034—1055). К этому времени в состав государства входила не только собственно Чехия но и
Государство Польша.
Польский король Мешко I во второй половине X века подчинил себе племена, жившие вдоль реки Вислы. Так начало формироваться польское государство. Мешко I проводил политику объединения. В 966 году им было принято католичество. Объединение Польши завершилось в годы правления царя Болеслава I Храброго (992 – 1025 гг). Он воевал с Германией. Присоединил южные польские земли. Столицей Польского государства стал город Краков.
Приложение к интегрированному уроку по Истории Древнего мира и русскому языку «Местоположение Древней Индии»
«Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме и др. Они были язычниками.
Бог Ганеша был с головой слона, других богов индийцы представляли в образе льва или хитроумной обезьяны; с особым почтением индийцы относились к корове, в связи с чем не ели говядины, а того, кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым разговаривать никто не смел.
Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто – нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное - человеком».
Приложения к уроку: «Я была тогда с моим народом»
Приложение № 1
1) К концу 30-х годов сформировалась целостная общественная система, определяемая как «государственный социализм». Собственность и власть по существу оказались в руках партийно-государственного аппарата во главе со Сталиным. Осуществлялся жестокий контроль за всем и всеми. Человек становился механизмом, «винтиком», который можно было всегда легко и быстро заменить. За малейшее нарушение и инакомыслие полагалось наказание. Страна осуществляла свое правосудие не только с помощью судебной системы, а и особыми совещаниями при НКВД и ОГПУ, «двойками» и «тройками».
2) В первую очередь, расправы проводились над лицами, пользующимися популярностью и авторитетом.
По стране прокатились три волны сталинских репрессий:
1-ая- коллективизация и индустриализация. Пик ее приходился на 1928-31 годы и захватил от 250 тысяч до 1 миллиона семей, сосланных на стройки, в лагеря и поселения. В 1929 - 32 годах было закрыто 90% церквей и высланы их священнослужители. Около 3 миллионов человек, занятых при НЭПе, стали «лишенцами». Для ученых создавались «шараги», спецлагеря по проведению научных исследований и изысканий.
2-ая - (1932-33 и 1939-40 годы) захватила простых тружеников.
3-ья - захватила народнохозяйственные, партийные, государственные, военные,
научно-технические кадры и остатки старой творческой интеллигенции. Обвинения им предъявлялись в основном по пунктам 58-й статьи Уголовного кодекса (преступления против государства). Срок от 5 до 25 лет лагерного заключения, а каждый десятый осужденный в 1936-38 годах приговаривался к смертной казни. Количество заключенных в СССР на конец 30-х годов практически не поддается точному исчислению. Большинство исследователей склоняются к цифре 35 миллионов человек
биографическая справка А.Ахматовой учащимися
Приложение № 2
30 - ые годы оказались для Ахматовой порой наиболее тяжких в ее жизни испытаний. Чудовищные репрессии, обрушившиеся чуть ли не на всех друзей и единомышленников Ахматовой, разрушили и ее семейный очаг: 22 октября 1935 года были арестованы как «участники антисоветской террористической группы» ее бывший (второй) муж, профессор Всероссийской Академии художеств Н. Н. Пунин, и ее сын, студент исторического факультета Ленинградского государственного университета Лев Николаевич Гумилев. Ахматова обратилась с письмом к Сталину, и 14 ноября 1935 года они были освобождены.
Второй раз Лев Гумилев был арестован 10 марта 1938 года за «участие в молодежной антисоветской террористической организации в ЛГУ». Приговор - 5 лет исправительно - трудовых лагерей.
Третий арест сына был в 1949 году (10 лет). Л. Н. Гумилев полностью реабилитирован в 1975 году.
Сама Ахматова жила все эти годы в ожидании ареста. В длинных и горестных тюремных очередях, чтобы сдать передачу и узнать о судьбе сына, она провела, по ее словам, семнадцать месяцев.
По словам Чуковской, оформленный в 1940 году «Реквием» знали наизусть 11 человек, и, как говорила Ахматова, «никто меня не предал». Рукописи, как правило, сжигались, и только в 1962 году, в период «оттепели», Ахматова передала «Реквием» в журнал «Новый мир». К этому времени произведение имело уже широкое хождение среди читателей в самиздатовских списках. В 1963 году «Реквием» был напечатан за границей (в Мюнхене). В России впервые «Реквием» был напечатан в журнале «Октябрь» № 3 за 1987 год.
Список использованной литературы
© 2015, Дмитриева Ольга Григорьевна 239