СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интеграция письма в математику: опыт американского учителя
Как и зачем проводить интегрированные уроки «Письмо-математика»? Мы проанализировали опыт молодого учителя, работающего по Сингапурской методике, и дали ответ на этот вопрос.
Одно из главных современных требований в контексте изучения математики — осмысленность в решении разнотипных задач; понимание процесса решения и способность к гибкому изменению алгоритма решения для получения конечного результата.
В этом помогает, казалось бы, неочевидный прием — интеграция письма в уроки математики. Именно умение правильно оформить свои мысли письменно помогает лучше понять условие задачи, построить алгоритм ее решения и получить точный результат.
Ниже делимся опытом Мелиссы Шварц, учителя одной из американских школ, где на уроках математики активно пользуются Сингапурской методикой преподавания.
Вот как Мелисса объясняет, что подтолкнуло ее к идее интеграции письма:
«Когда я начала использовать Сингапурскую методику преподавания на уроках математики в 4 классе, я поняла, что даже те ученики, которые легко решают задачи, не понимают принцип их решения. Чтобы понять это, достаточно было задавать ребятам уточняющие вопросы: «почему ты используешь этот способ решения?», «как ты получил это число?» и пр.
В связи с этим Мелисса Шварц приняла, на наш взгляд, интересное и эффективное решение — внедрила использование математических журналов.
Справка: Математический журнал — тетрадь, которая ведется параллельно с решением заданий на уроках и дома. В журнал по четкому алгоритму записывается ход мысли при решении заданий. По сути, математический журнал — это и продвинутый черновик и справочник, который ученик создает сам для себя. |
Важно! В отличие от тетради, в которой выполняется классная работа и домашние задания, математический журнал не оценивается. Учитель может собирать математические журналы на проверку, но только для того, чтобы понять, с какими трудностями сталкиваются ученики, и помочь им восполнить пробелы в знаниях.
Как начать вести математический журнал?
Далеко не все учителя и, тем более, не все ученики легко привыкают к дополнительному виду работы на уроках математики. Мелисса Шварц делится советами для учителей, которые только начинают интегрировать письмо в уроки математики.
Я думаю, что ответ ______________, потому что ______________. Эту задачу можно решить еще и таким способом ______________. Мне трудно понять, почему ______________. Я чаще всего ошибаюсь при решении ______________. Чтобы устранить ошибки, мне нужно ______________. Понимание этой темы пригодится мне для ______________. |
Мелисса утверждает, что запись в журнале не менее важна, чем правильно решенная задача. Ведь именно через письменное осмысление той или иной темы ученики могут осознать ее прикладную значимость. А ведь этого и добивается любой учитель.
Типы записей в математическом журнале
Попробуйте использовать математические журналы на своих уроках. Даже если вы не учитель математики, проявите фантазию и придумайте, какие записи можно вести на уроках истории, химии или обществознания.
https://mega-talant.com/blog/integraciya-pisma-v-matematiku-opyt-amerikanskogo-uchitelya
© 2017, Простоквашина Алла Алексеевна 147