СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Компьютерные программы существуют и успешно используются при изучении различных  предметов. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.

В настоящее время всё чаще в учебном процессе стал применяться метод проектов. Этот метод возник еще в начале века, когда педагоги стали искать способы, пути развития активного самостоятельного мышления учащегося, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, использовать при планировании, организации и контроле своей деятельности.

       Учащиеся осваивают проектный метод изучения программных предметов с помощью современных компьютерных технологий. В Амурском педагогическом колледже они широко используются при  изучении дисциплины «Немецкий язык».

На наш взгляд, создание мультимедийных проектов предоставляет большие возможности для реализации основного принципа обучения иностранному языку - личностной ориентации к его изучению.

        Информационные проекты используются при обучении немецкому языку в рамках программного материала и презентации их в электронном варианте при помощи программы «Power Point» из пакета «Microsoft Office». Данный вид работы практикуется, в основном, при изучении тем из блоков: «Страноведение», «Профессионально – педагогическая деятельность специалиста», «Система образования в странах изучаемого языка», «Система социальной помощи»,  «Социокультурная сфера общения».

Студенты разрабатывают и представляют проекты по таким темам, как «Германия. Города Германии», «Выдающиеся люди Германии», «Праздники в Германии»,  «Система образования в России», «Система образования в Германии», «Моя будущая специальность», «Мой колледж», «Профессия. Профессиональная практика», «Социальное обеспечение в Германии и в России», «Деловая поездка за рубеж. Оформление документов».

Такой выбор тем для разработки проектов обусловлен, в первую очередь, большим количеством учебного материала, подлежащего усвоению, и относительно малым количеством аудиторных часов, отведённых на их изучение. Следовательно, ряд тем студентам приходится изучать самостоятельно.

Работа над проектами - одна из форм самостоятельной деятельности студентов. При её организации мы выделяем следующие этапы:

  • планирование преподавателем проекта в рамках тем программы;
  • выдвижение идеи преподавателем на уроке;
  • обсуждение идеи студентами и выдвижение своих предложений по изучению темы;
  • формирование микрогрупп по интересам;
  • распределение заданий в микрогруппах;
  • практическая проектировочная деятельность студентов;
  • промежуточный контроль хода разработки и реализации проекта;
  • обсуждение способа оформления проекта;
  • презентация результатов проекта и формы её представления;
  • подведение итогов выполнения проекта;
  • этап практического использования результатов проекта.

     Одним из примеров использования проективных технологий стал мультимедийный проект по теме « Die Feste in Deutschland». Цель данного проекта – развитие самостоятельности у студентов при изучении данной темы. Тема охватывала большой аспект страноведческого материала о праздниках в  Германии (Weihnachten, Neujahr, Ostern). Создание проекта осуществлялось в двух направлениях:

1.Освоение программы «».

2.Работа непосредственно над созданием проекта по заданному плану.

     Были созданы 4 микрогруппы,  сформированные из студентов с разными языковыми способностями. Группам были предложены задания, которые они выбирали самостоятельно, в том числе:

1. Die Feste in Deutschland. 

2. Ostern.

3. Weihnachten.

4. Silvester oder Neujahr.

      Каждая микрогруппа самостоятельно выбирала форму и содержание презентации своего проекта. Собранная текстовая информация была помещена в «Microsoft Word». Вместе с преподавателем информатики студенты сканировали рисунки и иллюстрации. Самостоятельно осуществляли аудио – и видеозаписи.

Когда материал был полностью собран, каждая группа создавала свой минипроект в программе «Multimedia». Во время работы в микрогруппах отслеживалась деятельность каждого студента через работу на уроках, домашнее задание. Это – работа над лексикой по данной теме, ее отработка, диалоги, монологи, беседы, вопросы, упражнения; знакомство с грамматикой (оборот es  gibt, спряжение глаголов в Imperfekt,  Perfekt); повторение количественных числительных, дат и т.д.

Презентация проекта проходила на немецком языке. Практический выход мультимедийного проекта – презентация на уроках немецкого языка, в рамках недели иностранного языка, на факультативе «Страноведение», на конкурсе и т.д.

Участие студентов в создании проектов имело большое значение, а именно: повысилась мотивация к изучению немецкого языка, благодаря использованию новой информации и выполнению проектных работ; сознательность и творчество обеспечили прочность знаний, навыков и умений; интеграция истории и литературы на основе иностранного языка побудила студентов к новой интеграции предметов: иностранный язык – история – литература - информатика. Студенты приобщились к новым техническим средствам передачи информации.

     Создание мультимедийного проекта на немецком языке даёт большие возможности для активной устной практики, помогает студентам в дальнейшей их учёбе.

Мультимедийные проекты на тему « Die Feste in Deutschland» представлены в приложении № 1, 2

 

Литература:

1.Афанасьева Т.Н. Особенности использования метода проектов в современной школе.// Наука и школа.- 2003, №6, с.56.

2.Гузеев В.В. Планирование результатов образования и педагогические технологии.- М., 2001.

3.Нефёдова Л.А. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении.// Школьные технологии.- 2006, №4, с.61-67.

 4.Новые педагогические и информационные технологии в системе                   образования./ Под ред. Е.С.Полат/.- М., 2000.

5.Пассов Е.И. Диалог культур: социальный и образовательный аспекты: материалмеждународной научно-практической конференции «Реформирование школьного   и вузовского образования и новые тенденции в преподавании иностранных языов». – М.: МГПУ, 2002.

Категория: Немецкий язык
08.02.2015 14:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!