СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Компьютерные программы существуют и успешно используются при изучении различных предметов. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.
В настоящее время всё чаще в учебном процессе стал применяться метод проектов. Этот метод возник еще в начале века, когда педагоги стали искать способы, пути развития активного самостоятельного мышления учащегося, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, использовать при планировании, организации и контроле своей деятельности.
Учащиеся осваивают проектный метод изучения программных предметов с помощью современных компьютерных технологий. В Амурском педагогическом колледже они широко используются при изучении дисциплины «Немецкий язык».
На наш взгляд, создание мультимедийных проектов предоставляет большие возможности для реализации основного принципа обучения иностранному языку - личностной ориентации к его изучению.
Информационные проекты используются при обучении немецкому языку в рамках программного материала и презентации их в электронном варианте при помощи программы «Power Point» из пакета «Microsoft Office». Данный вид работы практикуется, в основном, при изучении тем из блоков: «Страноведение», «Профессионально – педагогическая деятельность специалиста», «Система образования в странах изучаемого языка», «Система социальной помощи», «Социокультурная сфера общения».
Студенты разрабатывают и представляют проекты по таким темам, как «Германия. Города Германии», «Выдающиеся люди Германии», «Праздники в Германии», «Система образования в России», «Система образования в Германии», «Моя будущая специальность», «Мой колледж», «Профессия. Профессиональная практика», «Социальное обеспечение в Германии и в России», «Деловая поездка за рубеж. Оформление документов».
Такой выбор тем для разработки проектов обусловлен, в первую очередь, большим количеством учебного материала, подлежащего усвоению, и относительно малым количеством аудиторных часов, отведённых на их изучение. Следовательно, ряд тем студентам приходится изучать самостоятельно.
Работа над проектами - одна из форм самостоятельной деятельности студентов. При её организации мы выделяем следующие этапы:
Одним из примеров использования проективных технологий стал мультимедийный проект по теме « Die Feste in Deutschland». Цель данного проекта – развитие самостоятельности у студентов при изучении данной темы. Тема охватывала большой аспект страноведческого материала о праздниках в Германии (Weihnachten, Neujahr, Ostern). Создание проекта осуществлялось в двух направлениях:
1.Освоение программы «».
2.Работа непосредственно над созданием проекта по заданному плану.
Были созданы 4 микрогруппы, сформированные из студентов с разными языковыми способностями. Группам были предложены задания, которые они выбирали самостоятельно, в том числе:
1. Die Feste in Deutschland.
2. Ostern.
3. Weihnachten.
4. Silvester oder Neujahr.
Каждая микрогруппа самостоятельно выбирала форму и содержание презентации своего проекта. Собранная текстовая информация была помещена в «Microsoft Word». Вместе с преподавателем информатики студенты сканировали рисунки и иллюстрации. Самостоятельно осуществляли аудио – и видеозаписи.
Когда материал был полностью собран, каждая группа создавала свой минипроект в программе «Multimedia». Во время работы в микрогруппах отслеживалась деятельность каждого студента через работу на уроках, домашнее задание. Это – работа над лексикой по данной теме, ее отработка, диалоги, монологи, беседы, вопросы, упражнения; знакомство с грамматикой (оборот es gibt, спряжение глаголов в Imperfekt, Perfekt); повторение количественных числительных, дат и т.д.
Презентация проекта проходила на немецком языке. Практический выход мультимедийного проекта – презентация на уроках немецкого языка, в рамках недели иностранного языка, на факультативе «Страноведение», на конкурсе и т.д.
Участие студентов в создании проектов имело большое значение, а именно: повысилась мотивация к изучению немецкого языка, благодаря использованию новой информации и выполнению проектных работ; сознательность и творчество обеспечили прочность знаний, навыков и умений; интеграция истории и литературы на основе иностранного языка побудила студентов к новой интеграции предметов: иностранный язык – история – литература - информатика. Студенты приобщились к новым техническим средствам передачи информации.
Создание мультимедийного проекта на немецком языке даёт большие возможности для активной устной практики, помогает студентам в дальнейшей их учёбе.
Мультимедийные проекты на тему « Die Feste in Deutschland» представлены в приложении № 1, 2
Литература:
1.Афанасьева Т.Н. Особенности использования метода проектов в современной школе.// Наука и школа.- 2003, №6, с.56.
2.Гузеев В.В. Планирование результатов образования и педагогические технологии.- М., 2001.
3.Нефёдова Л.А. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении.// Школьные технологии.- 2006, №4, с.61-67.
4.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат/.- М., 2000.
5.Пассов Е.И. Диалог культур: социальный и образовательный аспекты: материалмеждународной научно-практической конференции «Реформирование школьного и вузовского образования и новые тенденции в преподавании иностранных языов». – М.: МГПУ, 2002.
© 2015, Шуст Лидия Михайловна 702