СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аннотация: Данная статья показывает как внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс по гуманитарным дисциплинам способствует повышению интереса студентов к обучению, преимущество занятий с использованием мультимедийных технологий по сравнению с традиционными занятиями.
Компьютеры в аудиториях сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный
Сегодня же, при минимальной оснащенности аудиторий довольно сложно удерживать постоянный интерес студентов на занятии. Зачастую, оборудованием на занятии являются тексты, учебник, тетрадь, репродукции. Оказать же значительную помощь в решении этой проблемы помогают ИКТ.
Естественно, что эти нововведения требуют изменения технологии преподавания и творчества от самого педагога.
На сегодняшний день в образовательном процессе для повышения качества обучения необходимо применять не только разнообразные методы, формы работы и современные технологии образования, но и современные достижения техники - мультимедиа, интерактивную доску, компьютеры, ноутбуки, электронные учебники.
Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих студентов. Они зачастую воспринимают их с большим интересом, чем обычный учебник. Использование информационных технологий дает большую степень усвоения материала студентами.
На своих занятиях по русскому языку я успешно использую информационные технологии, вместе со студентами выполняем проекты, чаще всего – это опорные схемы, использование которых позволяет повторить основные темы раздела и проверить умения и навыки грамотного письма. Большую помощь в этом оказывают такие программные продукты как: «Фраза», «Русский язык (Репетитор)», орфографический тренажер «Грамотей», «ЕГЭ по
Занятия по литературе – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может обеспечивать компьютерная
Для успешного освоения материала необходим постоянный контроль знаний студентов. Компьютерные технологии дают мне возможность применять различные формы контроля – интерактивное и бланковое тестирование, индивидуальное собеседование, контрольные и зачетные работы; по итогам семестра проводится предварительное тестирование и разноуровневая контрольная работа. Применение тестовых технологий позволяет проводить промежуточную и итоговую аттестацию. Целью тестирования является проверка усвоения нового материала, базового уровня. Интерактивное тестирование более привлекательно для студентов, чем бланковое: результат они видят сразу. Студент видит объективную оценку компьютера, с которой сложно не согласиться. Результаты опроса и тестирования позволяют судить об эффективности, используемых на занятиях, методах.
Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека - преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать их деятельность, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление. В ГПОУ «Снежнянский горный техникум» используются такие мультимедийные технологии: система интерактивного опроса, различные образовательные программы.
Обучение с использованием компьютерной техники существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает студентам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Интерактивное творчество педагога и студента безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей – подготовки компетентного, высококвалифицированного специалиста.
Специфика подготовки специалистов для работы на промышленных объектах заключается в том, что в дальнейшей профессиональной деятельности от них требуется не только точное знание основных нормативных документов, правил, инструкций, но и умение в экстренных ситуациях мобилизоваться, в короткий срок принять единственно верное решение, ведь в большинстве случаев им доверена жизнь людей. Как преподаватель я требую от своих студентов не только точных формулировок, правил, но и понимания сущности происходящего, умения воспользоваться полученными знаниями.
Таким образом, занятия с использованием мультимедийных технологий более эффективные, повышают динамичность, дают возможность оперативного получения информации.
Список литературы
© 2017, Турянская Алена Георгиевна 644