СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии "Дебаты" при обучении английскому языку на старшей ступени обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученые:

  • Карл Поппер,американский учёный,предложил технологию.
  • С.А.Пуйман,В.В.Чечет развили и определили дебаты как прения,обмен мнениями.
  • Галицкий Е.О.,доктор пед. наук: дебаты-форма обучения общению,умение вести дискуссию,отстаивать собственную точку зрения,учитывая,что противоположная позиция имеет право на существование

Цели:

  • Научить обмениваться информацией, отражающей  полярные точки зрения;
  • Углубить или получить новые знания;
  • Развить аналитико-синтетические и коммуникативные умения, культуру ведения коллективного диалога;
  • Анализировать бесспорные истины и усомниться в их правильности;
  • Выработать осознанную жизненную позицию.                 

Отличительные признаки:

  • Жёсткий временной лимит выступления каждого участника;
  • Чёткие ролевые предписания;
  • Разнообразие и объективность критериев оценки
  • Запрет на нерегламентированные высказывания;
  • Возможность выразить свою позицию только один раз.

Дебаты позволяют:

  • Вовлечь в диалог всех учащихся;
  • Избежать стихийности и спонтанности хода дискуссии,отступления от главной проблемы ради второстепенной;
  • Концентрировать внимание на основной проблеме.

Этапы организации:

  • Подготовка
  • Проведение
  • Обсуждение

Подготовительный этап:

  • Знакомство учащихся с технологией и правилами проведения дебатов;
  • Определение темы: чёткая формулировка,однозначность понимания,перспективность для обсуждения,значимость для воспитанников;
  • Подбор.изучение и анализ основной литературы(выписки, аргументы’’за” и “ против”,схемы,таблицы по двум позициям.
  • Распределение ролей;
  • Разработка кейса аспектов, аргументов, контр-аргументов;
  • Разработка экспертами критериев оценки;
  • Инструктаж, консультация.

Участники:

  • Председатель
  • Команда”У”-утверждения,4 спикера
  • Команда”О”-отрицания,4 спикера
  • 3 эксперта, оценивающих деятельность спикеров, разрабатывающих критерии оценки
  • Зрители

Разработка кейса:

  • Кейс – это система  аспектов, аргументов, поддержек и контраргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.

Кейс:

  • В кейс входят также контраргументы, которые формируются исходя из предполагаемых аргументов противоположной команды. Они, так же, как и аргументы, формулируются несколькими предложениями и обосновываются поддержками.

Участники должны распологаются по определенной схеме:

Критерии оценок:

  • Содержательность выступлений и ответов на вопросы;
  •  Убедительность аргументов;
  •  Умение ответить на вопросы;
  •  Культура общения.

Технологии проведения дебатов:

  • Председатель открывает дебаты, объявляет тему. Проводит, но не участвует в самой дискуссии.
  • Представление участников  дебатов.
  • Участники обращаются к ведущему или друг другу - ”уважаемый”.

Технология проведения дебатов:

  • Начинает выступление первый спикер команды "У", который формулирует тезис, называет ключевые аспекты. После него выступает главный оратор от оппозиции – О1, который формулирует антитезис, а также аспекты.
  • «Вторые номера" обеих сторон поочереди приводят аргументы и поддержки в пользу своего тезиса (антитезиса);
  • "Третьи номера" формулируют контраргументы и поддержки;
  • «Четвертые номера" подытоживают то, что было сказано обеими сторонами во время дебатов. Последним выступает четвертый спикер команды "О", который защищает антитезис. 

Порядок выступлений:

Процедура дебатов:

  • Время для "первых номеров" – 5 мин, вторых – четвертых – 3–4 мин.
  •  Остальные участники дебатов - по 2 мин.
  • Председатель имеет право прервать выступление в случае нарушения регламента.
  • Участники дебатов имеют право задавать вопросы и представлять информацию.  Встают с места, поднимают вверх руку и говорят: "Вопрос" или "Информация".
  • Раунд вопросов проводится после выступления спикеров.
  • Каждый спикер отвечает на вопросы сам, т. е. не имеет возможности обратиться за помощью к другим участникам команды.
  • Умение отвечать на вопросы быстро, четко, по существу –  способность, которая формируется в игре.
  • Ответы спикеров  на вопросы зрителей  оцениваются экспертами в общем протоколе игры.
  • Критерии ответов на вопросы : точные, конкретные, достаточно обоснованные. 
  • После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции.
  •  При голосовании  оценивается не тезис, а аргументы, представленные сторонами.
  • Ученики, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними, высказывая свои аргументы в пользу выбранной позиции.
23.01.2015 07:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!