© 2020, Иванов Афанасий Афанасьевич 48
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время концепция внедрения информационно–коммуникационных технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. В связи с этим профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения, умелое применение ИКТ и дистанционных образовательных технологий становится весьма актуальным.
Современное образование сегодня напрямую связано с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения – дистанционная. Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные массивы сети Интернет, информационные и коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии и глобальные сети несут в себе мощнейший потенциал для создания в школе открытой информационно образовательной среды и освоения новых способов деятельности всех участников образовательного процесса. Перед учителем возникает проблема: каким образом стать активным строителем и пользователем информационно-образовательной среды школы и открытого информационно-образовательного пространства на уровне города для достижения учащимися новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС?
Решение этого вопроса видится в двух взаимосвязанных процессах: целенаправленное развитие информационно образовательного пространства и становление новых практик образовательной деятельности в новых условиях.
С 2016 года я изучаю возможности использования ИКТ и дистанционные технологии в своей педагогической деятельности. Возможности использования ИКТ и дистанционных образовательных технологий очень широки – это и использование ИКТ на уроках и внеурочных занятиях, для участия в различных профессиональных конкурсах, дистанционного обучения для повышении квалификации.
Теоретическая база
Научная работа по внедрению ИКТ в школьное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой.
Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей школьников подтверждают и работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.).
Педагоги, изучающие использование ИКТ и дистанционных технологий с целью математического развития (Г.А. Репина, Л.А. Парамонова) высказывают мнение, что использование использования ИКТ и дистанционных технологий является фактором формирования учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту обще-интеллектуальных умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.
Дистанционное обучение, в основе которого лежат Интернет-технологии, широко распространилось во многих образовательных учреждениях в мире. Эта новая форма работы востребована и в общеобразовательной школе. Е.С. Полат. (Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании [Электронный ресурс] // http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm (12.02.2013)), где описаны теоретические основы и методические особенности дистанционной поддержки учащихся на основе анализа программ и проектов Российского уровня в области информатизации общества; основополагающих документов, регламентирующих деятельность общеобразовательных школ; научно-методической литературы по проблеме дистанционного обучения.
Актуальность и перспективность опыта
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без информационных ресурсов. Они также значимы, как и материальные, энергетические и трудовые. Они дают огромные возможности по овладению информационным пространством. Компьютеризация, постепенно проникающая во все сферы жизни и деятельности человека, вносит свои коррективы в существующие подходы к воспитанию и образованию детей школьного возраста. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения. Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы по ФГОС. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ:
- информационно–коммуникационных технологий;
- возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
- индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
- создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у школьников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Поэтому в систему школьного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Все это предъявляет качественно новые требования и к образовательному процессу в целом - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Цель: Показать возможности использования информационно-коммуникативных и дистанционных технологии в своей педагогической деятельности.
Задачи:
- изучить современные информационно-коммуникативные технологии и дистанционные технологии;
- интегрировать и внедрить информационно-коммуникативные и дистанционные технологии в процессы образования;
- показать использование информационно-коммуникативных и дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в школьном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной педагогике.
В условиях школьного образования возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности
«Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в педагогической деятельности» предполагает:
1. Создание:
2. Использование Интеренет-ресурсов, что позволит решить ряд задач при подготовке к образовательному процессу, для ознакомления с новыми методиками:
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.
© 2020, Иванов Афанасий Афанасьевич 48