СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Необходимость использования ИКТ на современных уроках неоспорима и соответствует запросам нового поколения.

В последние годы наблюдаю резкое падение интереса школьников к русскому языку и литературе как к учебным предметам.

Снижается уровень грамотности учащихся, на уроках наблюдается снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками, нет активности на уроках. Слайд 3 Поэтому я начала искать средства, которые могли бы помочь добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать каждому ученику почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на уроки.

Слайд 4 Таким средством стали информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Слайд 5. Задача моя, как учителя-словесника – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным.

Прежде, чем работать по своей теме самообразования 5 лет назад с целью актуальности применения ИКТ в пед.практике, провела анкетирование учеников школы.

Слайд 6. Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов МБОУ Коротоякской СОШ «Каким должен быть современный урок?» показывают значимость применения ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Слайд 7. Информационные технологии я использую для всех типов уроков.

Слайд 8. Работаю по следующим направлениям:

Слайд 9. – использование готовых программных продуктов;

– работа с программами MS Office, презентации, тесты, виртуальные экскурсии;

– видеофильмы;

Слайд 10-11 – работа с ресурсами Интернет.

За годы работы у меня сложилась своя система использования информационных технологий на разных этапах урока в зависимости от типа занятия.

Слайд 12. При знакомстве с новым материалом на уроках русского языка я использую электронное сопровождение в виде презентации,

Слайд 13-

в которой могут быть отражены основные понятия, схемы,

Слайд 14.

алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила, Слайд 15. дидактический материал.

Слайд 16. На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) по русскому языку и литературе, электронные тренажеры («Онлайн-Репетитор по русскому языку и лит-ре»», ресурсы, с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть сразу свой результат).

При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ использую задания с последующей проверкой. Они активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость.

Опыт использования ИКТ на уроках показал, что обучающиеся охотно работают также и с такими информационно-справочными сайтами, как http://Грамота.ру, «Решу ОГЭ, ГИА», «По уши в ОГЭ и ЕГЭ», «Капканы на ЕГЭ и ГИА».

Для подготовки к итоговому сочинению использую сайт «Сочинение 11 РФ». Он очень информативен и для учителя, и для ученика.

Слайд 17. На моём уроке литературы ученики могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

Слайд 18. Выполняя домашнее задание к урокам литературы, дети используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации, пишут отзывы.

Слайд 19. За годы работы для меня наиболее приемлемым и эффективным явился метод проектного обучения.

Слайд 20. Проектная деятельность – пед.технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Слайд 21. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.

Результаты эффективности опыта применения методов проектов есть, и я хочу ими поделиться и продемонстрировать.

(Сертификат за участие в районном конкурсе ИКТ в образовании-2013)

Слайд 22. Мои ученики охотно работают над проектами. Они получают возможность делать что-то интересное самостоятельно, или в группе, максимально используя свои знания; это деятельность, позволяющая проявить себя, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Слайд 23. Расскажу о некоторых наших проектах.

Мы выполняем разные виды проектов.

Слайд 24.

1. Практико-ориентированные проекты (Словарики, таблицы, газеты).

Словарики в картинках – «Запоминай-ка», и ведём их (рисуя) до конца года, пополняя при изучении словарных слов.

Слайд 25.

2. Исследовательские проекты. Индивидуальный мини-проект «Тайна моего имени» (при изучении имён собственных и нарицательных).

Выполнен он может быть как дома (в качестве домашнего задания), так и на уроке, с использованием интернет-источников. Ребята узнают о происхождении и значении своего напр. казахского имени (в классах есть дети-казахи) и его значения, ассоциацию с русскими именами. А это им очень интересно.

Слайд 26.

3. Мультимедийные проекты (презентации). В 10-11 кл. при обобщении и повторении материала перед подготовкой к ЕГЭ готовим информационные проекты - Ваше величество …(часть речи) Имя существительное.

Слайд 27.

4.Творческие проекты (инсценировки, сказки, сочинения, сценарии).

С 10 кл. мы проводили литературно-музыкальную композицию, посвящённую А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой. «Поэт и любовь».

Слайд 28.

5. В 9 кл. готовили творческие мини-проекты «А счастье было так возможно, так близко… (Писали сочинения-письма ученика-современника к герою).

Слайд 29.

6. Вед ём единый долгосрочный Творческий проект «Литературный альманах» «Стих и Я». Сборник детских собственных стихотворений, (его открывает моё стихотворение) который постоянно пополняется, особенно к праздникам, конкурсам. Устраиваем затем литературные гостиные.

Слайд 30. Я считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов. Ведь самое главное, что ребятам нравится выполнять задания с использованием ИКТ, они с удовольствием предлагают свои идеи, начинают творчески мыслить. Работу в данном направлении я считаю очень важной и собираюсь продолжать её в дальнейшем.

Слайд 31. Более активное и системное использование ИКТ на уроках дало положительные результаты.

Ученики стабильно показывают 100% успеваемость по предметам. Качество знаний у обучающихся с 6-9 кл. с постепенно повышается. Наблюдалась положительная динамика в классе, где я была классным руководителем.

Слайд 32. Повысилась результативность участия моих классов в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 33 Все учащиеся 9 и 11 класса по русскому языку, успешно сдают экзамен в формате ГИА и ЕГЭ. Выбирают мои предметы для сдачи дисциплин по выбору.

Слайд 34 Таким образом, использование ИКТ в процессе обучения моих детей повысило его эффективность.

Я уверена, что целенаправленное применение ИКТ на уроках формирует творческую, духовную, социализированную современную личность.

Слайд 35. Урок 21 века – это урок с ИКТ.

Своё выступление позвольте закончить стихотворением:

Учитель в современном мире

Всего так много должен знать

Он должен знаний круг расширить

И руку помощи подать.

Пути к успеху все открыты

Мир инноваций - новый век

Ведь для тебя все это важно

Ты современный человек.

Не надо ничего бояться

Учиться нужно нам всегда

Смелее будем! Не теряться!

Компьютер нам помощник? Да!

21.10.2023 16:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!