СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование опорных таблиц как средства визуализации материала на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорные таблицы уже давно стали подспорьем в работе многих учителей. Я хочу обратить внимание на их использование как средства визуализации материала и подсказки отвечающему ученику.

Кадры небольшой презентации помещаем на одном слайде. К каждой новой картинке подключаем анимацию, позволяющую открывать её только тогда, когда это нужно будет во время объяснения учителя. По ходу своей лекции учитель добавляет на экран новые иллюстрации, соответствующие его рассказу. Таким образом, к концу лекции поле слайда представляет визуализированный материал.

Для закрепления можно предложить ученикам самостоятельно повторить лекцию учителя. Для этого необходимо подготовить еще один слайд, на котором изучаемый материал был бы изложен в той же последовательности, что и на таблице учителя, но уже с помощью других иллюстраций, которые можно будет последовательно открывать как подсказку при ответе ученика.

В «Файлах» помещаю пример такой таблицы. Анимация, к сожалению, не передается, но рисунки, надеюсь, сохранятся. Лекция строилась по такому плану:

  • Представление темы урока: «Эсхил – древнегреческий драматург, отец европейской трагедии».
  • Сведения о дате и месте рождения Эсхила.
  • Участие поэта в греко-персидских войнах.
  • Сон, в котором ему приснился Дионис, приказавший писать трагедии.
  • Драматургия Эсхила, его вклад в развитие театра.
  • О трагедии «Прометей прикованный».
  • Легенда о смерти Эсхила (Причиной смерти, по преданию, стала сброшенная ему на голову орлом черепаха).

Такие таблицы делают рассказ учителя более эмоционально насыщенным. Поочередное появление иллюстраций концентрирует внимание учеников на конкретном пункте повествования, а появившаяся общая картина позволяет сформировать общее впечатление об услышанном, зрительно зафиксировать изложенный материал.

23.08.2019 14:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!