СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных педагогических технологий, которые стимулируют активность детей на занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме «Использование современных педагогических технологий, которые стимулируют активность детей на занятиях»

К числу современных педагогических технологий и методов на занятиях декоративно-прикладного творчества у детей можно отнести:

  • личностно - ориентированный подход;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии;
  • экскурсия (реальная и/или виртуальная);
  • технология исследовательской деятельности (экспериментирование);
  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • технология «ТРИЗ»;
  • технологии проектной деятельности.

Одной из интерактивных педагогических технологий, как форма организации учебного процесса с использованием ИКТ являются виртуальные экскурсии. Это эффективный и убедительный способ представления информации, который создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Использование виртуальных экскурсий на занятиях по декоративно-прикладной деятельности, является одним из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Основным преимуществом виртуальных экскурсий является доступность – возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и наглядность – возможность, по принципу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. А использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Что необходимо учесть при подготовке методического сопровождения к цифровому ресурсу:

- идея экскурсии;

- цели и задачи экскурсии;

- содержание экскурсии;

- маршрут и оформление экскурсии;

- техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.);

-результаты и методические рекомендации по использованию ресурса.

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты! С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появление компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью.

Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

  • не покидая учебного кабинета или квартиры можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны;
  • за одно занятие можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;
  • преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность
  • в ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.

Подготовка и проведение виртуальных экскурсий, способствует повышению информационной компетентности и культуры и самих педагогов.

Пример 1

Дети, посмотрите! У меня в руках билеты! Мы сегодня с вами приглашены в «Музей бабочки». Только он находиться очень далеко, в г.Москва. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (ответы детей)

-Конечно можно, только если это путешествие виртуальное.

Раздаётся шум самолета (аудиозапись).

-Ой, что это за шум?

-Да это самолёт за нами прилетел!

(Веселые движущиеся GIF, анимация «самолет»)

Пассажиров просим пройти на посадку. Усаживайтесь удобнее. Наш самолет готов к взлету, прошу вас пристегнуть ремни безопасности. А чтобы вы не заскучали, пока летим, мы поиграем в игру «Летает - не летает».

Описание: дети должны отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Заяц летает?», молчите и не поднимайте руки». Список: орел, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, вертолёт, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

— Вот мы и прилетели.(Далее: можем ехать до музея на автобусе).

Электронная презентация «Музей бабочки».

Видим вход в музей.

Заходим и т.д.

Пример 2 (груша, весенний сад-пора цветения – лето – осень - зрелые плоды - поделка).

Пример 3,4,5…русская изба, образ зимы, изготовление бумаги и т.д. Едем на автобусе, летим на самолете, на вертолете, идем за волшебным клубком, стоим на перекрестке перед камнем (налево пойдешь, направо…).

Вывод

Достоинства виртуальных экскурсий (выставок, прогулок, уроков):

  • доступность, экономия времени и денег;
  • способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу;
  • привлечение внимания, а значит и стимулирует активность детей на занятиях;
  • формирования положительной мотивации у детей к занятиям;
  • возможность демонстрировать жизненные ситуации, явления природы, объекты социального мира, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;
  • эстетика оформляемых материалов;
  • облегчение подбора и демонстрации наглядного материала.

Перспективные направления дальнейшей работы:

1. Уникальная технология «машина времени», позволит глубже узнать и наглядно ознакомиться с окружающим миром, историческим и культурным наследием своей страны, родного края.

2. Виртуальная экскурсия, как один из вариантов проектной деятельности.

3. Виртуальный филиал музея детских работ (сбор материала). Показ-отчет для родителей в конце учебного года.

Приложение

Исходя из выше изложенного, виртуальный мир - это современная реальность, предлагается отличная подборка виртуальных музеев от сайта Культура. РФ, Онлайн-журнал «Школьнику» и другие издания:

  • музей уникальных кукол - http://dollmuseum.ru/virtualnvi-tur/
  • музей дымковской игрушки - https://planeta.ru/campaiqns/2096
  • Третьяковская галерея -http://www.tretvakovqallerv.ru/ru/collection/ show/categories/ id/42
  • Русский музей - http://www.virtualrm.spb.nj/rmtour/pervaia-priemnaia-1.html
  • Государственный Эрмитаж -http://hermitaqemuseum.oro/wps/portal/hermitaqe/explore/hiqhliqhts/?lnQ=ru-
  • Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина- http://www.arts-museum.ru/collections/index.php
  • музей паровозов - http://www.panotours.ru/kataloq/museums/muzev-parovozov-v-pereslavl-zalesskiy.html
  • Виртуальный Петергоф - http://peterhofmuseum.ru/about/tour
  • Усадьба карельского крестьянина - http://kizhi.karelia.rU/iournev/#kizhi panorama
  • Панорамы острова Кижи - http://kizhi.karelia.ru/ioumeytfkizhi panorama
  • Виртуальный Мамаев курган - http://www.volqoqradru.com/mamayev-kuroan/QO kurqan.pub
  • Экспозиция "Подвиг и Победа великого народа" в Центральном музее Великой Отечественной войны - http://vtour.cmvov.ru/vtour/index.html
  • Тур по космодрому "Плесецк". Подготовка и пуск ракеты-носителя "Союз-2"- http://encvclopedia.mil.ru/encvclopedia/museums/soyz2.ntm
  • Открытие Кремля - http://tours.kremlin.ru/#/ru&1 5 и др.
Категория: Внеурочка
25.03.2020 14:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!