© 2020, Блинова Марина Николаевна 300
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Доклад по теме «Использование современных педагогических технологий, которые стимулируют активность детей на занятиях»
К числу современных педагогических технологий и методов на занятиях декоративно-прикладного творчества у детей можно отнести:
Одной из интерактивных педагогических технологий, как форма организации учебного процесса с использованием ИКТ являются виртуальные экскурсии. Это эффективный и убедительный способ представления информации, который создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Использование виртуальных экскурсий на занятиях по декоративно-прикладной деятельности, является одним из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Основным преимуществом виртуальных экскурсий является доступность – возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и наглядность – возможность, по принципу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. А использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Что необходимо учесть при подготовке методического сопровождения к цифровому ресурсу:
- идея экскурсии;
- цели и задачи экскурсии;
- содержание экскурсии;
- маршрут и оформление экскурсии;
- техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.);
-результаты и методические рекомендации по использованию ресурса.
Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты! С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появление компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью.
Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
Подготовка и проведение виртуальных экскурсий, способствует повышению информационной компетентности и культуры и самих педагогов.
Пример 1
Дети, посмотрите! У меня в руках билеты! Мы сегодня с вами приглашены в «Музей бабочки». Только он находиться очень далеко, в г.Москва. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (ответы детей)
-Конечно можно, только если это путешествие виртуальное.
Раздаётся шум самолета (аудиозапись).
-Ой, что это за шум?
-Да это самолёт за нами прилетел!
(Веселые движущиеся GIF, анимация «самолет»)
Пассажиров просим пройти на посадку. Усаживайтесь удобнее. Наш самолет готов к взлету, прошу вас пристегнуть ремни безопасности. А чтобы вы не заскучали, пока летим, мы поиграем в игру «Летает - не летает».
Описание: дети должны отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Заяц летает?», молчите и не поднимайте руки». Список: орел, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, вертолёт, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
— Вот мы и прилетели.(Далее: можем ехать до музея на автобусе).
Электронная презентация «Музей бабочки».
Видим вход в музей.
Заходим и т.д.
Пример 2 (груша, весенний сад-пора цветения – лето – осень - зрелые плоды - поделка).
Пример 3,4,5…русская изба, образ зимы, изготовление бумаги и т.д. Едем на автобусе, летим на самолете, на вертолете, идем за волшебным клубком, стоим на перекрестке перед камнем (налево пойдешь, направо…).
Вывод
Достоинства виртуальных экскурсий (выставок, прогулок, уроков):
Перспективные направления дальнейшей работы:
1. Уникальная технология «машина времени», позволит глубже узнать и наглядно ознакомиться с окружающим миром, историческим и культурным наследием своей страны, родного края.
2. Виртуальная экскурсия, как один из вариантов проектной деятельности.
3. Виртуальный филиал музея детских работ (сбор материала). Показ-отчет для родителей в конце учебного года.
Приложение
Исходя из выше изложенного, виртуальный мир - это современная реальность, предлагается отличная подборка виртуальных музеев от сайта Культура. РФ, Онлайн-журнал «Школьнику» и другие издания:
© 2020, Блинова Марина Николаевна 300