СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. В современных условиях от учителя требуется понимание особенностей человеческого поведения, использование методов, опирающихся на учет личностных особенностей учеников. Групповая форма обучения, многие годы господствующая в российской системе образования, в большинстве методик ориентируется на среднего обучающегося и не дает возможность развивать высокий творческий потенциал каждого одаренного ребенка. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка :

-презентации в Power Point;

-текстовые редакторы

- электронные таблицы

-тесты

-интернет ресурсы

-электронные учебники

Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникативные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать в, себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка. Но составление презентации требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумывания структуры презентации, выбора оформления и т.д. В настоящее время широкое распространение в школах получило и компьютерное тестирование. Этот способ контроля знаний имеет свои недостатки, но возможность за короткое время оценить многих и сделать это достаточно объективно обеспечивает этой технологии широкую популярность.

Наиболее эффективной технологией, на мой взгляд, является использование на уроках электронных учебников, но сегодня довольно ограниченный круг учителей использует эту технологию, несмотря на большой выбор разнообразных по качеству электронных учебников.

ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов.

-символьные объекты( знаки, символы, тексты, графики)

-Образные объекты( фото, рисунки)

-аудиоинформация( устные тексты, диалоги, музыка)

-видеообъекты (анимация, видеокассеты, модели)

-объекты виртуальной реальности ( тренажеры, интерактивные модели, конструкторы)

Каждый из объектов обладает самостоятельной ценностью и может быть использован в обучении автономно. Некоторые из учебных объектов обладают явным приоритетом в применении ( это зависит от конкретной организационной формы). Учитель должен рационально использовать цифровые образовательные ресурсы на занятиях различного вида ( уроках, лекциях, занятиях элективного курса и т.д)

Использование ЦОР позволяет

  1. Улучшить эффективность и качество образования
  2. Ориентироваться на современные цели обучения
  3. Повысить мотивацию учащихся к обучению
  4. Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности
  5. Учитывать страноведческий эффект
  6. Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися
  7. Реализовать индивидуальный подход
  8. Усилить самостоятельность школьников
  9. Изменит характер взаимодействия учителя и ученика
  10. Объективно оценивать знания учащихся
  11. Повысить качество наглядности
  12. Облегчить труд учителя

Использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Также немаловажное значение имеет и тот факт, что многие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места в лаборантских помещениях. Кроме того, занятие можно проводить не только в специально оборудованном классе, но и в любом другом помещении, в котором можно развернуть экран и видеопроекционное оборудование с компьютером.

При использовании мультимедийных материалов на CD-дисках мы опираемся на основные научно-методические принципы- коммуникативность, наглядность, индивидуализация. Кроме того, входящие в состав электронных учебных материалов интерактивные контрольные тесты и тренажеры с системой реакции на неправильный ответ ( подсказки, наводящие вопросы, гиперссылки на справочную часть пособий, индивидуальные рекомендации) позволяют анализировать уровень усвоения различных тем и школьных курсов в целом.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю

-излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников

-находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса

- экономит время для речевой практики

- организовать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников

- заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь их в творческий процесс учение, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний

Электронные учебные пособия помогают ученикам

- развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты

- осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и ее грамотного использования

-Самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал

-приобрести навыки работы с компьютером

- основательно подготовиться к ЕГЭ

Как показывают исследования, страх ошибки является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование ЦОР на уроках английского языка исключает такую возможность- компьютер не ругает ребенка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребенка и стимулируя мотивацию изучения английского языка. Использование ЦОР в учебой и внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку помогает им развивать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь положительно влияет на учебную деятельность.

Формы работы с ЦОР

-фронтальная

-групповая

-парная

-индивидуальная

Задания можно использовать на уроке в обычном классе при наличии компьютера и проектора для проведения опроса, когда ученики поочередно выполняют задания у компьютера, а класс следит за происходящим на экране. Было отмечено, что при использовании такой формы тренинга все ученики, независимо от подготовки и степени активности на обычных уроках, стремились попасть к компьютеру, чтобы ввести свой ответ с клавиатуры. Также было отмечено необычное внимание к ответу товарища, весь класс превращался в единое целое, следящее за ответом ученика, что говорит о повышении мотивации к изучению предмета.

Многие специалисты считают, что групповая форма обучения создает дефицит речевой деятельности студентов. При обучении с использованием ЭУ этот дефицит возрастает. Одним из решений, позволяющих снизить этот дефицит, является использование парного обучения при коллективном способе. ЦОР позволяет быстрее выполнить задание и оставшееся время посвятить развитию диалогических и монологических навыков ( например, обсуждению темы после выполнения задания ЦОР).

При изучении иностранных языков ЦОР успешнее всего используется для

-формирования новых знаний

-применения знаний на практике

Этапы при работе с дисками на уроках английского языка

  1. Вступительное слово преподавателя по теме диска
  2. Предварительная работа с лексикой
  3. Самостоятельная работа с диском
  4. Обсуждение пройденного материала ( разговорная практика)

На первом этапе преподаватель знакомит с темой диска, его структурой и содержанием, объясняет последовательность работы. На втором этапе выполняются задания, направленные на отработку основных слов и выражений, например, объясняются ключевые слова, подбираются синонимы и антонимы, дается перевод на английский язык, проводится работа с адаптированными текстами, выполняется работа по словообразованию. На третьем этапе учащиеся самостоятельно работают с диском. На четвертом этапе обсуждается материал диска, его содержание, основные вопросы, на которые в нем затронуты, устраиваются мини-диспуты по пройденной теме. Таким образом, работа с мультимедийными материалами способствует более глубокому усвоению учащимися английского языка, так как компакт-диски аутентичны, актуальны и используют все виды наглядности, обеспечивают возможность самостоятельной работы в компьютерном классе, помогают развитию монологической и диалогической речи.

В заключение хотелось бы отметить, что полноценное внедрение ЭУК и ЦОР с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнить и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, применять индивидуальный подход, развивать лингвистические способности учащихся и объективно оценивать качество знаний каждого ученика.

13.01.2021 07:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!