СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Веб-квеста как формы организации занятий в системе дополнительного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что дополнительное образование — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися.

В качестве форм организации дистанционной внеурочной деятельности можно использовать образовательные путешествия и виртуальные экскурсии, читательские и зрительские марафоны, Веб-квесты, лектории, дистанционные конкурсы и фестивали, проекты. Указанные формы позволяют организовать дистанционную внеурочную деятельность по всем пяти направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное.

Особую актуальность сегодня приобретает использование цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют организовать интересную и увлекательную деятельность школьников в перечисленных выше формах. Для успешной организации внеурочной деятельности в дистанционной форме учителю, прежде всего, необходимо самому овладеть соответствующими компетенциями, а также иметь бесплатные общедоступные цифровые ресурсы, которые можно использовать в образовательных целях с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Современные требования ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся предусматривают такие формы работы, в результате которых формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.

В качестве примера одной из таких форм организации дистанционной внеурочной деятельности можно использовать Веб – квест.

Что такое Веб-квест?! Веб – квест в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления.

Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Какова структура Веб – квеста?

  1. Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  2. Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.
  3. Ресурсы - список информационных ресурсов в электронном виде, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания.
  4. Роли - представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых учащиеся могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
  5. Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  6. Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Результаты выполненного квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы, творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика

Виды заданий Веб-квеста могут быть разными, они зависят от идеи учителя и от учебного предмета, который необходимо освоить обучающемуся, это может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ» или какая-либо другая деятельность в форме игры. В качестве материалов используются разнообразные форматы мультимедиа-источников, таких как фотографии, карты, анимацию, видео и звук. Не секрет, что зрительная память способствует лучшему усвоению информации, поэтому использование визуальных ресурсов сети – еще один способ удерживать интерес учащихся.

На каких ресурсах можно создать Веб – квест?

Wix

Google

Learnis.ru

Ucoz.ru

Jimdo.com

Готовые работы по заданиям Веб – квеста, обучающиеся могут выкладывать на различные сервисы позволяющие создавать интерактивные плакаты, картинки или просто в виде сообщения.

Сервис Glogster - он-лайн плакат

Сервис wikiwall - онлайн – стенгазета

Сервис padlet – доска для размещения информации в разных форматах

Сервис LearningApps - онлайн – стенгазета, презентации, викторины и т. д.

В заключении хочется отметить что Веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса, как к конкретному предмету, так и в использовании дистанционного обучения дополнительного образования.

27.03.2021 21:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!