СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дошкольники, которые используют гаджеты не более часа в день, успешнее в своём речевом и эмоциональном развитии, чем сверстники, которые проводят с гаджетами больше времени. Об этом в интервью «Российской газете»
По словам Вераксы, в России собственный смартфон или планшет есть у 42% детей 3-6 лет. Цифровая активность ребят 5-10 лет — от одного до трех часов в сутки, а вместе с просмотром телевизора — 3-5 часов в день. Это соотносится с данными зарубежных исследований: в западных странах «экранное время» дошкольников также составляет в среднем около 3 часов. Исследования учёного показали, что примерно 10% детей дошкольного возраста проводят за гаджетами более 3 часов в день.
Исследователь считает, что существуют две основные сложности в постоянном использовании гаджета. «Во-первых, и содержание, и методика даже в так называемых „образовательных“ играх не выдерживают никакой критики с точки зрения современной психологии. Фактически это время, потраченное впустую. Во-вторых, ребенок общается с гаджетом один на один. И взрослый, к сожалению, из этого общения выключен. Как следствие — современные дети уже обладают рядом эмоциональных и когнитивных сложностей». «Любые виртуальные игры будут уступать в дошкольном возрасте играм реальным», — заключил психолог.
© 2020, Гогидзе Ирина Александровна 171