СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исследование торгового ассортимента в логистике
АВС – анализ – наиболее распространенный метод исследования, способствующий оптимизации ассортимента в розничной торговле.
АВС - анализ построен на правило Парето, в котором отражается, что 20% от всего количества объектов, с которыми нам приходится иметь дело, дает примерно 80% результата.
Широко применяемый в логистике метод АВС предлагает более глубокое разделение — на три части (А, В, С), который позволяет определить наиболее значимые позиции в ассортименте.
В торговле дифференциация на группы А, В, С производится в основном по реализации за какой-то определенный период.
Дифференцировать ассортимент по прибыли очень трудно, так как невозможно рассчитать затраты на отдельную товарную группу.
Существует «аксиома», в которой примерное процентное соотношение групп А, В, С представлены следующем образом:
Группа |
Доля в ассортименте, % |
Доля в реализации, % |
А |
20 |
80 |
В |
30 |
15 |
С |
50 |
5 |
Но так ли это на практике?
Исследование студентами на производственной практике ассортимента показало, что 20% ассортимента дает примерно 50% от общего объема продаж, последующие 30% - 30% от общего объема продаж, остальные 50% - 20% от общего объема продаж. Могут быть и другие соотношения: например, 20% -60%, 30% – 20% и оставшиеся 50% - 20% или 20% -70%, 30% - 10%, оставшиеся 50% - 20%.
Если отдавать предпочтение, что самые важные товары, которые входят в группу А, составляют 20% ассортимента, то общеизвестное правило 20/80 в большинстве случаев непригодно.
Причем, исследования по товарным группам не дает объективной оценки ассортимента торгового предприятия.
Дифференцировать ассортимент необходимо по категориям внутри этих групп, а также внутри категории по всем товарным позициям, что дает наиболее объективную оценку товарного ассортимента торгового предприятия.
Но все же возникает вопрос, на каком же показателе сосредотачиваться? На 20% наиболее важного ассортимента или на 80% результата, которое дает n- количество товарных позиций?
Расширяя ассортимент группы А, торговое предприятие можем потерять доход от не менее важного ассортимента группы В.
Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции.
Поэтому, исходя из правила Парето, включать в группу А нужно ассортимент, который приносит торговому предприятию 80% дохода, учитывая при этом не процентное соотношение доли в ассортименте, а наименование и количество товарных позиций.
© 2016, Красавчикова Марина Валентиновна 421