СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование торгового ассортимента в логистике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование торгового ассортимента в логистике

АВС – анализ – наиболее распространенный метод исследования, способствующий оптимизации ассортимента в розничной торговле.

АВС - анализ построен на правило Парето, в котором отражается, что 20% от всего количества объектов, с которыми нам приходится иметь дело, дает примерно 80% результата.

Широко применяемый в логистике метод АВС предлагает более глубокое разделение — на три части (А, В, С), который позволяет определить наиболее значимые позиции в ассортименте.

В торговле дифференциация на группы А, В, С производится в основном по реализации за какой-то определенный период.

Дифференцировать ассортимент по прибыли очень трудно, так как невозможно рассчитать затраты на отдельную товарную группу.

Существует «аксиома», в которой примерное процентное соотношение групп А, В, С представлены следующем образом:

Группа

Доля в ассортименте, %

Доля в реализации, %

А

20

80

В

30

15

С

50

5

Но так ли это на практике?

Исследование студентами на производственной практике ассортимента показало, что 20% ассортимента дает примерно 50% от общего объема продаж, последующие 30% - 30% от общего объема продаж, остальные 50% - 20% от общего объема продаж. Могут быть и другие соотношения: например, 20% -60%, 30% – 20% и оставшиеся 50% - 20% или 20% -70%, 30% - 10%, оставшиеся 50% - 20%.

Если отдавать предпочтение, что самые важные товары, которые входят в группу А, составляют 20% ассортимента, то общеизвестное правило 20/80 в большинстве случаев непригодно.

Причем, исследования по товарным группам не дает объективной оценки ассортимента торгового предприятия.

Дифференцировать ассортимент необходимо по категориям внутри этих групп, а также внутри категории по всем товарным позициям, что дает наиболее объективную оценку товарного ассортимента торгового предприятия.

Но все же возникает вопрос, на каком же показателе сосредотачиваться? На 20% наиболее важного ассортимента или на 80% результата, которое дает n- количество товарных позиций?

Расширяя ассортимент группы А, торговое предприятие можем потерять доход от не менее важного ассортимента группы В.

Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции.

Поэтому, исходя из правила Парето, включать в группу А нужно ассортимент, который приносит торговому предприятию 80% дохода, учитывая при этом не процентное соотношение доли в ассортименте, а наименование и количество товарных позиций.

Категория: Прочее
21.02.2016 15:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!