СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исто́чник (фо́рма) пра́ва — способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение)
Некоторые учёные отождествляют источник и форму выражения права, другие проводят между ними разницу, определяя источник как явление, порождающее нормы права, а форму выражения — как некий «контейнер норм», не совпадающий по своей сути с источником.
Термин «источник права» также употребляется некоторыми учёными в значении «
Источники права — это то, чем практика руководствуется в решении юридических дел. Под источником позитивного права принято понимать форму выражения государственной воли, направленной на признание факта существования права, на его формирование или изменение.
Виды источников права
Самым первым источником права следует считать
Различают источник права в материальном, идеологическом и формальном (юридическом) смысле. Источник права в материальном смысле — это сами
Состав и система источников права, существующих в той или иной стране, определяется историческими особенностями и принадлежностью
В теории выделяются следующие источники права в формальном смысле:
Образовательные отношения отнесены к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что предопределяет наличие как федерального законодательства об образовании, так и законодательства об образовании субъектов Российской Федерации.
Закон Российской Федерации "Об образовании" в
1)
2) настоящий Федеральный закон (несмотря на то, что
3) законы Российской Федерации;
4) подзаконные акты федерального уровня (нормативные правовые акты Российской Федерации);
5) законы субъектов Российской Федерации в области образования;
6) подзаконные акты субъектов Российской Федерации в области образования.
И в
Являясь важным звеном в правовой цепи, подзаконные акты призваны содействовать реализации законодательных норм, а также принятых в соответствии с ними управленческих решений Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Однако нередко отдельные ведомственные нормы противоречат действующему законодательству, а колоссальный объем и невысокое качество ведомственного нормотворчества приводят к девальвации законодательных норм.
Нередко причинами регулирования норм на уровне акта Правительства Российской Федерации или министерства служат соображения ведомственно понимаемой целесообразности: акт проще принять, проще изменить, быстрее можно отменить. Но наиболее важные аспекты образовательных правоотношений, связанные с реализацией субъективных образовательных прав граждан, должны получить регулирование в нормах законодательных актов. Кстати, Федеральный
Принятие Федерального
В настоящее время всеми субъектами Российской Федерации проведена работа по приведению регионального законодательства об образовании в соответствие с Федеральным
В целях обеспечения синхронности регулирования, достижения высокой степени соответствия между новыми нормами федерального уровня и нормами вновь разрабатываемых региональных актов Минобрнауки России были подготовлены методические материалы, направленные письмом Минобрнауки России от 1 апреля 2013 г. N ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", в которых содержались
В Федеральном
Согласно
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
7) осуществление иных установленных Федеральным
Нормативно-правовые акты:
© 2017, Иванова Валентина Витальевна 2946