СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История игры в прятки

Нажмите, чтобы узнать подробности

История игры в прятки.

С. Грибков. Прятки. 1893

В наше время в прятки играют ради забавы. Но появились прятки давным-давно, когда эта игра имела совершенно другое значение для людей, которые в них играли. Обычно в прятки играли взрослые. В некоторых местах Англии существовал обычай, согласно которому с наступлением весны люди выходили в леса и поля, чтобы найти там цветы и птиц, которые появлялись с наступлением этого времени года. Затем то, что находилось, приносили в деревню, чтобы все видели, что весна действительно наступила. Поиски этих признаков весны, которые прятались в лесах, и стало началом игры в прятки. И несмотря на то, что с момента появления игры прошло очень много времени, в некоторых странах даже в наше время тот, кто прячется, иногда подражает крику птицы. История пряток и легенды, с ними связанные, заняли бы много страниц. В Азии в прятки играют так же, как в Австралии, как в Южной Америке и на Аляске. Во Франции игра называется «Каше-каше». На Балканах и в Турции «Любишь ли ты соседа?». В США и в странах английского языка игру называют «Прячься и ищи». В Голландии считают, что эта игра происходит от древних народных обычаев, когда парни и девушки в первые дни весны отправлялись в лес, в поле искать птиц, жуков, собирать цветы, чтобы убедиться: настала ночь возрождения. Поэтому в Голландии игроки подражают птицам, бегут от охотника, махая крыльями. А если водящий долго не находит игроков, они свистят, подражая птичьим голосам, чтобы дать знать, где они находятся. Прятки распространились во многих вариантах и стали составной частью многих других игр, однако происходят они от древних народных обычаев, от культовых ритуалов прежних времен. http://www.friendship.com.ru/playworld/05.shtml

Описание игры

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Иногда десятками до 100 или 200. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать», «пора-не пора, иду со двора» или «кто не спрятался, я не виноват». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «тра-та-та», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «стуки-та», «пали-стукали», «стукали-пали я», «туки-баки», «тюли-я», «стук палочки я»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех "застукал" и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний "застуканный".

Свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» — означает, что момент для появления очень неблагоприятный;
  • «Пила-пила, лети как стрела» — обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия.

На западе также распространён вариант игры, который называется «сардинки». В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.

Также на западе известна версия игры в прятки с использованием имени и фамилии известного венецианского путешественника Марко Поло. В этой игре прячущийся обязуется ответить "Поло", когда ищущий говорит "Марко". Часто применяется в сериалах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8

18.07.2017 13:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!