СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Италия и свобода с пелёнок
В Италии главные принципы воспитания придумала Марии Монтессори. Её книга «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет» считается настольной уже для нескольких поколений итальянцев. Они даже изобразили педагога на купюре в 1000 лир! Для того, чтобы придумать свою методику, Мария Монтессори несколько лет занималась с умственно отсталыми детьми. После занятий с ней дети показывали невероятные успехи. Монтессори признаётся, что уже в конце XIX века считала пеленание, строгость и любое ограничение свободы — устаревшими методами.
Она говорила, что ребёнку не нужны парты и скованное положение тела на уроках, чтобы получать знания. Пресекая детскую активность, взрослые пресекают саму жизнь. Дисциплина — это не полное подчинение взрослым в школе, а умение ребёнка быть хозяином своего тела и за её пределами. Не надо искать, как ещё воздействовать на детей, надо просто создать им условия для развития. В книге собрано много заданий на развитие всех органов чувств и мелкой моторики.
«Мой вклад в науку воспитания маленьких детей состоит лишь в том, что я, пользуясь экспериментальными данными, определила форму свободы, необходимой для внутреннего развития. Невозможно было бы придумать эту свободу, если бы ребенок по своей природе не был способен к спонтанному, естественному движению, если бы в нем не было жажды усилия (желания проявить внутренние силы) и стремления обрести средства, необходимые для гармоничного роста. Чтобы развиваться в нужном направлении, ребёнок, которому предоставлена свобода действий, должен найти в окружающей среде нечто, соответствующее его внутреннему порядку».
© 2017, Синягина Юлия Викторовна 261