СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок 34
ТЕМА: Итоговое занятие по изучению Основ безопасности жизнедеятельности
в 9 классе.
Предмет: ОБЖ.
Класс: 9кл.
Урок №34. Первая помощь при массовых поражениях.
Дата проведения: 30.04.2020г.
Урок провёл: учитель ОБЖ Кирилюк С.В.
Организация изучения ОБЖ была ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под. ред. А.Т. Смирнова.3-е изд., – М.: Просвещение, 2014. Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в 9 классе в объеме 1 часа в неделю за счет времени школьного компонента, 34 часа в год. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Целью изучения курса ОБЖ в 9 классе является:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
Основными задачами ОБЖ на ступени основного общего образования являются:
- освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
- освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 9-тых классов должны знать и понимать:
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
В изучении курса ОБЖ считаю важным и необходимым указать вам на то, что уже со школьной скамьи нужно готовить себя к военной службе и морально, и психически, и физически. Вы должны быть достойными преемниками и последователями героического прошлого нашего Отечества, подвигов воинов в годы Великой Отечественной войны, а также при выполнении долга в ходе антитеррористической операции в Чечне. Еще А.В.Суворов говорил, что армия должна быть школой нации. Нельзя позволить превратить нашу доблестную армию в отряд непрофессиональных, неквалифицированных служивых. Это должны быть воины-граждане, воины-патриоты, преданные и умелые вооруженные защитники Отечества. Каждый из Вас может занять в Вооруженных Силах РФ свое достойное место.
© 2020, Кирилюк Сергей Владимирович 291