СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя изобразительного искусства Зябченко В.Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема педагогического опыта: «Формирование универсальныех учебных действий методом проектов на уроках изобразительного искусства».

В условиях огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самостоятельности школьника, его способности к познанию нового и решению сложных жизненных проблем. Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Ученик должен учиться самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Речь идет о формировании у обучающихся современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной.

. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям является метод проектов. В чём преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.

Темы проектов на уроках изобразительного искусства самые разнообразные. Это творческие архитектурные проекты: «Детская площадка», «Панно», «Вход в парк», а также исследовательские проекты: «Народные промыслы», «История возникновения портрета», «Леонардо да Винчи-художник портретист», «Автопортрет», «Графический портрет». Учащиеся выбирают тему проекта, создают творческую группу, собирают, анализируют, систематизируют информацию, консультируются с учителем, создают собственный продукт. В конце учебного года или четверти выступают в классе с презентацией проекта.

Категория: ИЗО
19.03.2018 08:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!