СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Риск подвергнуться издевательствам воздействует на детей всех возрастных групп, но вероятность подвергнуться издевательствам и киберзапугиванию выше в том случае, если:
Это касается:
Дети из социально или экономически неблагополучной среды зачастую сталкиваются с дискриминацией и принижением в школе. Бедные дети, ставшие жертвой издевательств, унижения и надругательств, могут ощущать беспомощность, не позволяющую им заявить об инциденте из опасения, что им не поверят или обвинят в провокации случаев насилия. Дети, живущие в условиях нищеты, чаще отстраняются от занятий и исключаются из школы, а их родители либо чувствуют себя беспомощными, либо не обладают необходимой информацией для защиты детей от дискриминационных действий должностных лиц школы или от издевательств со стороны других детей.
Дети, имеющие инвалидность и особые образовательные потребности, подвергаются высокому риску издевательств. Социальные медиа предлагают им различные возможности, но и таят опасности, и многие дети сообщают, что их опекуны, опасаясь издевательств или сомневаясь в безопасности Интернета, могут серьезно препятствовать пользованию Интернетом. Некоторым детям недоступны преимущества ИКТ в силу физических ограничений. Тем не менее исследование показывает, что пользование Интернетом может расширить права и возможности таких детей, поскольку Интернет позволяет им общаться с другими людьми в схожей ситуации, обеспечивает поддержку при помощи социальных форумов и помогает формировать личные связи в целях борьбы с издевательствами или изоляцией.
Издевательства над детьми, ищущими убежища, беженцами и мигрантами, во многом похожи на случаи предвзятого отношения и преследования, а также на преступления на почве ненависти, которые, как правило, связаны с дискриминацией по расовому признаку, цвету кожи, этнической принадлежности, вероисповеданию или другим индивидуальным характеристикам
Издевательства в школьной среде зачастую включают гендерный аспект и связаны с гендерным насилием, которое является частью не выраженного вербально, бессознательного или утаиваемого отношения, способствующего формированию стереотипов. Мальчики могут высмеивать недостаток мужественности друг у друга или преследовать девочек, используя словесные формулировки и физические жесты сексуального характера. Девочки могут использовать менее открытую, но не менее вредоносную тактику, включая распространение слухов с помощью социальных медиа, что позволяет скрывать это поведение от взрослых. Гендерное насилие негативно влияет как на мальчиков, так и на девочек.
Широко распространены издевательства, включая киберзапугивание, на почве гомофобии, и в этом смысле школа может быть особенно опасным общественным местом. Как отмечается в недавнем докладе ЮНЕСКО, учащиеся, относящиеся к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам, чаще подвергаются насилию на почве гомофобии в школе, нежели в семье или общине, при этом, по сообщениям, самой распространенной формой такого насилия является психологическое, в том числе социальная изоляция и словесные издевательства.
Издевательства на почве гомофобии зачастую усугубляют испытываемое жертвой чувство изолированности. Такая модель поведения подкрепляется укоренившимися убеждениями относительно необходимости вести себя и/или выглядеть в соответствии с правилами, применимыми к определенному биологическому полу. Те, кто не соблюдает эти правила, подвергаются серьезному риску издевательства при личном и виртуальном взаимодействии.
Издевательства на почве гомофобии имеют место в школе, по дороге в школу и в Интернете и создают неотвратимую и непрерывную череду опасных событий, вызывающих у жертвы чувство изолированности, незащищенности и никчемности, одновременно подвергая ее риску пропуска занятий или исключения из школы.
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 851