СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Издевательство. Группы повышенного риска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Риск подвергнуться издевательствам воздействует на детей всех возрастных групп, но вероятность подвергнуться издевательствам и киберзапугиванию выше в том случае, если:

  • ребенок находится в уязвимом положении;
  • сталкивается со стигматизацией, дискриминацией или изоляцией.

Это касается:

  • детей-инвалидов;
  • детей из неблагополучной среды;
  • беженцев, перемещенных детей и детей, ищущих убежища;
  • детей коренных народов или принадлежащих к этническому, расовому, языковому, культурному или религиозному меньшинству;
  • детей, подвергающихся дискриминации по причине несоответствия их внешнего вида культурным предпочтениям;
  • детей, чья сексуальная ориентация или гендерная идентичность воспринимаются как отклонение от того, что считается нормой;
  • детей, не имеющих возможности посещать школу или исключенных из школы.

Дети из социально или экономически неблагополучной среды зачастую сталкиваются с дискриминацией и принижением в школе. Бедные дети, ставшие жертвой издевательств, унижения и надругательств, могут ощущать беспомощность, не позволяющую им заявить об инциденте из опасения, что им не поверят или обвинят в провокации случаев насилия. Дети, живущие в условиях нищеты, чаще отстраняются от занятий и исключаются из школы, а их родители либо чувствуют себя беспомощными, либо не обладают необходимой информацией для защиты детей от дискриминационных действий должностных лиц школы или от издевательств со стороны других детей.

Дети, имеющие инвалидность и особые образовательные потребности, подвергаются высокому риску издевательств. Социальные медиа предлагают им различные возможности, но и таят опасности, и многие дети сообщают, что их опекуны, опасаясь издевательств или сомневаясь в безопасности Интернета, могут серьезно препятствовать пользованию Интернетом. Некоторым детям недоступны преимущества ИКТ в силу физических ограничений. Тем не менее исследование показывает, что пользование Интернетом может расширить права и возможности таких детей, поскольку Интернет позволяет им общаться с другими людьми в схожей ситуации, обеспечивает поддержку при помощи социальных форумов и помогает формировать личные связи в целях борьбы с издевательствами или изоляцией.

Издевательства над детьми, ищущими убежища, беженцами и мигрантами, во многом похожи на случаи предвзятого отношения и преследования, а также на преступления на почве ненависти, которые, как правило, связаны с дискриминацией по расовому признаку, цвету кожи, этнической принадлежности, вероисповеданию или другим индивидуальным характеристикам

Издевательства в школьной среде зачастую включают гендерный аспект и связаны с гендерным насилием, которое является частью не выраженного вербально, бессознательного или утаиваемого отношения, способствующего формированию стереотипов. Мальчики могут высмеивать недостаток мужественности друг у друга или преследовать девочек, используя словесные формулировки и физические жесты сексуального характера. Девочки могут использовать менее открытую, но не менее вредоносную тактику, включая распространение слухов с помощью социальных медиа, что позволяет скрывать это поведение от взрослых. Гендерное насилие негативно влияет как на мальчиков, так и на девочек.

Широко распространены издевательства, включая киберзапугивание, на почве гомофобии, и в этом смысле школа может быть особенно опасным общественным местом. Как отмечается в недавнем докладе ЮНЕСКО, учащиеся, относящиеся к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам, чаще подвергаются насилию на почве гомофобии в школе, нежели в семье или общине, при этом, по сообщениям, самой распространенной формой такого насилия является психологическое, в том числе социальная изоляция и словесные издевательства.

Издевательства на почве гомофобии зачастую усугубляют испытываемое жертвой чувство изолированности. Такая модель поведения подкрепляется укоренившимися убеждениями относительно необходимости вести себя и/или выглядеть в соответствии с правилами, применимыми к определенному биологическому полу. Те, кто не соблюдает эти правила, подвергаются серьезному риску издевательства при личном и виртуальном взаимодействии.

Издевательства на почве гомофобии имеют место в школе, по дороге в школу и в Интернете и создают неотвратимую и непрерывную череду опасных событий, вызывающих у жертвы чувство изолированности, незащищенности и никчемности, одновременно подвергая ее риску пропуска занятий или исключения из школы.

10.02.2022 07:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!