СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как использование групповой работы влияет на повышение мотивации к обучению на уроках алгебры в 9 классе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Душа ребенка не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»

Ф. Рабле.

Раздел І. Обоснование выбора темы для исследования в действии.

Динамичность происходящих в современном мире перемен обусловила необходимость переосмысления основопологающих принципов функционирования мировых систем образования. В условиях стремительно меняющегося мира первым, ключевым вопросам и для политиков в сфере образования,  и для школ в целом, и для учителей в частности, является вопрос: «Что подлежит изучению учащимися в 21 веке?» и вторым не менее значимым – «Каким образом учителя подготовят учащихся к 21 веку?» (Руководство для учителя, стр.144).

Проработав 16 лет в сфере образования я задалась вопросом: «Почему учащиеся теряют интерес к изучению  математики?». Только малое количество детей к завершению обучения в школе заинтересованы изучением этого предмета.  В нашей средней школе работает 40 учителей, которые все имеют высшее образование. На сегодняшний день большая половина коллектива имеют высшую и первую категории. Каждый учитель в школе – это творческий и талантливый, грамотный и мобильный педагог. Многие учителя в нашей школе, мыслят критически и всегда анализируют свои деятельность. Поэтому, не удивительным был тот факт, что вопросы, которые я задаю себе по улучшению мотивации, разделяют со мной и ищут пути решения многие учителя в коллективе.

Обучаясь на курсах повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан второго (основного) уровня по Программе Кембриджского университета и АОО «НИШ», я увидела пути решения этой проблемы.  . . . . . . . . . . . . . . .  . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Внедрение 7 модулей Программы позволят улучшить процесс  обучения в школе, это позволит также поддерживать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и повысить мотивацию учащихся к обучению. Учитель должен стремиться создать такие условия при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью» и что Райан и Декки (2009) называют внутренней мотивацией. Иными словами, ученики имеют самомотивацию, и как следствие – стремление и любознательность. С этой целью учителя включают в целепологание рабочий процесс, благодаря чему ученики получают удовольствия от планирования и достижения какого-либо успешного результата. Учителя вовлекают учащихся в работу и позволяют им  принимать акттивное участие во всем, что происходит в классе. (Руководство, стр.222-223) Программа своего рода становится платформой для развития не только личных качеств ученика, но и развивает в нем стремление к самообучению.

Учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения. Исследователи утверждают, что, независимо от предмета, ученики работающие в небольших группах, как, правило, больше знают о том, что преподается  и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. Ученики которые работают в коллаборативных группах, также кажутся болле удовлетворенными своими классами. (Руководство для учителя. Стр 229)

Целью внедрения новых подходов в обучении является формирование личности, способной к саморегулированию, самореализации, понимающей необходимость непрерывного образования и испытывающей потребность, являться частью социума.         

Изучив модуль «Новые подходы в обучении» я заинтересовалась ее формами и организацией проведения на уроках математики. Поняла, что организуя групповую работу, возможно использование различных методов, приёмов и средств обучения, с помощью которых у меня получится активизировать рабочий процесс. На первом этапе курсов, работая в группах я на себе ощутила значимость этого процесса мы учились сотрудничать, уважать мысли и мнения каждого, находили общий язык общения, проявляли дружелюбие. Систематически работая в группах мы не только узнавали друг друга, оказывали поддержку при необходимости, делились опытом.  Работая в сотрудничестве у меня получилось преодолеть страх, я научилась откровенно высказывать свои мысли и доказывать свое мнение. Здесь я не только преодолела свои барьеры, но и повысила свой уровень профессиональной компетенции.

 «Сотрудничество –это философия взаимодействия, того как кооперация -  это структура взаимодействия,  направленного на производство конечного продукта или достяжение  цели. (Раздаточный материал)».    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

Коллаборативное обучение – обучение в соотрудничестве представляет собой философию взаимодействия, в то время, как совместная работа является формой взаимодействия, направленной на содействие достижению конечного результата или цели. Обучение в сотрудничестве – образовательный подход в преподовании и обучении, который предоставляет собой группы учащихся, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Обучение в сотрудничество основано на понимание обучения как естественного социального действия, в котором ученики беседуют между собой,  и посредством подобных разговоров осуществляется обучение. (Руководство, стр 228)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Мерсер (2005) показал, что взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или в группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме «учитель-ученик», и, таким образом, имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.

Исходя из данных  утверждений, я задалась целью проследить  «Как использование групповой работы влияет на повышение мотивации к обучению на уроках алгебры в 9 классе». И данную проблему,  я выбрала для исследования в действии.  Целью  выбранной темы является, применение новых подходов в преподовании способствующих решению всех задач,  которых я ставлю перед исследованием:

  1. использование групповой формы работы для создания диалогового обучения;
  2. дать понятие и ознакомить учащихся с критериальным оцениванием, в том числе с формативным  и суммативным оцениванием;
  3. раскрытие  творческих способностей через критическое мышление;
  4. использование на уроках разноуровневых задания с учетом возрастных особенностей;
  5. рациональное использование ИКТ на уроках для повышения мотивации к обучению.

Для учеников применение групповой работы является возможностью разнообразить вид деятельности, это вызывает у них заинтересованность и вовлеченность  в учебный процесс. Групповая работа способствует созданию условий активной совместной учебной деятельности на разных этапах урока. Так как в классе обучаются ученики с разными способностями:  одни быстро схватывают и запоминают материал, другим требуется больше времени на осмысление учебного материала. А если они работают в группе то помагая друг другу находят общее  решение или ответ на тот или иной вопрос.

 

Категория: Математика
23.01.2015 17:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!