СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Чем больше человек знает, тем более он счастлив. Истинное счастье- это прежде всего удел знающих, а не невежд».
К. Паустовский.
1. Отбирайте для запоминания самое важное, характерное, жизненно необходимое. Не засоряйте свою память пустяками.
2. Запоминайте факты, цифры, формулы, стихи, текст в определенной системе, порядке, чтобы в
вашей «кладовой» памяти можно было легко и быстро найти нужное.
3. То что запоминаете, осмыслите. Как это сделать?
Во - первых, установите причину явлений или факта.
Во- вторых, найдите связь его с другими фактами или явлениями.
В - третьих, дайте оценку и определение, выскажите собственное отношение к изученному материалу.
4. Какой у вас вид памяти? Зрительный? Слуховой? Старайтесь пользоваться всеми видами одновременно, но больше тем, который у вас преобладает.
5. Не торопитесь! Выясните сколько времени вам надо на усвоение того или иного материала.
6. Используйте алгоритмы. Например, при изучении любого восстания нужно знать: причины, движущие силы, характер, ход восстания, причины победы или поражения, значение.
7. Помогает запоминанию ясно поставленная цель или задача. Важно точно знать, что нужно запомнить и для какой цели. Выучив все или часть, необходимо все это передать своими словами или наизусть.
8. При заучивании материала приучайтесь расчленять его на части, ставить к нему вопросы или заголовки, вести последовательную запись, сначала в виде плана, потом конспекта.
9. При повторении распределяйте заучивание во времени, небольшое учите сразу, а трудное и
большое по частям, но с предварительным знакомством со всем материалом целиком. Накануне ответа еще раз повторите, проверьте свои знания.
10. Для самоконтроля вспоминайте с закрытым учебником. Затем по книге найдите свои ошибки и пропуски и работайте над их устранением.
11. Лучше запоминается тот учебный материал, в котором разберешься самостоятельно. Старайтесь сами заложить в « свою кладовую » памяти разные знания, проявляйте самостоятельность в учебе.
12. Повторение, говорят « мать учения », но иногда оно становится « мачехой » и злой. Чтобы не было скучно, повторяя то, что уже изучалось, следует углублять материал, связывать его с новым.
13.Помогают запоминанию и те чувства, эмоции, настроение, с которыми с которыми вы относитесь к изучаемому материалу.
© 2018, Деревщикова Любовь Ивановна 143