СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родители хотят поскорее «нормальных» рисунков от свои чад.
Не нужно этого делать.
Стадия «каля-маля» — очень важная стадия. Без ее качественного прохождения дальше рисование будет развиваться с трудом.
К сожалению, часто преподаватели блокируют рисование тем, что показывают шаблон, как надо рисовать, и требуют исполнения именно в том же виде. Многие родители, думаю, это наблюдали: приходите в етский садик, школу и видите вывешенные одинаковые рисунки.
Ребенку важно самому выйти на стадию изобразительного рисования через каля-маля! Если мы поспешим и покажем ребенку, как рисовать зайчика, слоника, травку и т.д. мы заблокируем развитие естественных стадий детского рисования, что отразится на будущем рисовании ребенка. Это примерно то же самое как, если ребенок учится ходить, а мы начнём передвигать за него ноги!
Для ребёнка рисование – это процесс самовыражения, выражения своих чувств, впечатлений, ощущений. Заставляя детей рисовать «правильно» мы блокируем не только рисование, но и право ребёнка на самовыражение. Ему будет очень трудно в будущем.
К нам в рисовальные группы часто приходят заблокированные детки 5-6 лет. Для них мы проводим занятия, которые так и называются «Каля-маля». У нас бывают и музыкальные каля-маля, когда мы рисуем под классическую музыку. Двумя кистями, на больших листах. То есть мы даем ребенку право полноценно пройти ту стадию, которую он пропустил.
Еще раз повторю, что каля-маля это очень важные рисунки, и без каля-маля другое не появится!
Вы попробуйте сами каля-маля нарисовать! Скорее всего, у вас не получится. Взрослому человеку нужно очень сильно раскрыться, чтобы разрешить себе так рисовать.
Даже многие взрослые художники пытаются рисовать как дети. Чтобы вернуть себе непосредственность и свободу выражения. Это тоже бывает сложно.
Цветовая грязь очень не нравится родителям. Нередко я встречаю детей, которым родители не дают рисовать гуашью, поскольку взрослые не всегда понимают, как с ней работать. Родителям стоит учитывать, что первое время дети просто занимаются изучением материала, цвета. Это важный процесс, не торопите ребенка. Иногда пяти-, шести- и даже семилетки этим занимаются.
Есть дети, которым нравится просто смешивать цвета, смотреть, как они друг в друга перетекают. Это отдельный этап рисования, который важно пройти ребенку. Не торопите его. На этом этапе не всегда избежать цветовой грязи. Потерпите. Не давайте ребёнку сразу слишком много цветов.
© 2016, Чемисова Светлана Александровна 478