СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как освободить родителей от домашних заданий? Советы учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как освободить родителей от домашних заданий? Советы учителей

Мы собрали советы учителей, чтобы вы смогли научить родителей правильно помогать своим детям делать домашние задания.

Иногда случается так, что ученик сдает вам домашнюю работу, вы начинаете проверять ее и понимаете, без помощи родителей здесь явно не обошлось. Большинство учителей не знают, как поступать в таких ситуациях. С одной стороны, задание выполнено и придраться не к чему, и в то же время, по такому заданию сложно оценить знания.

Поставить «два» и отчитать ученика — не вариант, ведь доказать, что работу ему помогли выполнить, у вас не получится. Проблема в том, что и ставить за такие работы «отлично» в большинстве случаев не хочется.

Вы можете попытаться найти выход из этой ситуации, объяснить родителям, что делать домашние задания вместо ребенка — вредно. Вот только вряд ли ваши слова подействуют на всех. Поэтому мы собрали советы учителей, которые вы можете использовать, чтобы научить родителей правильно помогать детям с домашним заданием.

В начальной школе

Домашние задания начинают задавать во втором полугодии 1-го, а чаще уже во 2-м классе. С этого момента для родителей начинается самое нескучное время. Они заново учатся считать, чертить ровные отрезки и прямоугольники, клеить аппликации, собирать красивые букеты и занимаются еще множеством интересных дел. Но ведь делают они это не потому, что им некуда девать свободное время и энергию. Давайте попробуем подсказать им, как можно помочь ребенку и приучить его к самостоятельности.

Как нужно делать домашние задания?

  • После школы ребенку нужно время для отдыха. Оптимально — 1–1,5 часа. Отдыхать нужно «с умом». Не стоит проводить время после школы, играя в слишком активные дворовые игры или за компьютером. Такие развлечения отнимают много сил и приводят к перевозбуждению нервной системы, поэтому ребенку будет сложно сконцентрироваться на задании.
  • Не стойте все время над ребенком, контролируя каждое его движение, пока он пытается решить пример или написать предложение.
  • Будьте помощником и советчиком, не критикуйте и не перехваливайте ребенка. Вместо этого объясните, почему так важно научиться решать подобные упражнения (писать аккуратно, читать быстрее и т. д.). Помогите ребенку полюбить учебу, объясняя ему, как он может применять те или иные знания в жизни.
  • Не заставляйте ребенка делать больше, чем он может, и уж тем более не давайте ему дополнительных заданий. Главное — никогда не делайте задание вместо ребенка. Это хуже, чем увидеть двойку в дневнике. Вместо этого вы можете подвести его к правильному решению, но так, чтобы выводы ребенок делал самостоятельно.

В средней школе

Переход в среднюю школу сопровождается массой эмоций, и, к сожалению, не только приятных. В особенной группе риска находятся пятиклассники, ведь им нужно адаптироваться к новым условиям: новые предметы и учителя, повышение нагрузки и рост ответственности.

Как нужно делать домашние задания?

  • Помогите пятикласснику научиться планировать время и распределять силы. Этот совет полезен и для родителей учеников 6–8 классов, которые так и не обрели самый ценный навык для ученика средней школы — самодисциплину. Одни предметы могут казаться школьникам более важными, и тогда они готовят задания с особым старанием, тратят больше времени. Причем «более важные» предметы ученики часто выбирают очень субъективно. Например, по таким критериям: «учитель строгий и лучше его не злить», «учитель очень интересно рассказывает», «этот предмет нравится другу/подруге, значит и я буду учить его лучше остальных».
  • Объясните, что даст ребенку изучение того или иного предмета. Многие дети уже мечтают о какой-нибудь профессии. Расскажите ребенку, как он сможет использовать знания, полученные в школе, став, например, космонавтом или премьер-министром. Вы можете каждый день играть в такую игру. Пусть ребенок после школы расскажет, что он узнал на уроках, и как эти знания можно использовать во взрослой жизни.
  • Запомните: быть ответственным — значит оставлять другому его право нести ответственность. Никогда не делайте задание вместо ребенка. Домашние задания нужны не только для контроля знаний. Выполняя их, школьник получает ценные навыки, развивает в себе ответственность и дисциплину, учится выражать свои мысли, тренирует свой ум и логику. Объясните ребенку, что даже если он допустил ошибку, это не значит, что время потрачено зря.

В старшей школе

Старшеклассники обычно более целеустремленны. Они реальнее оценивают свои силы, понимают, что им интересно и что для них важно. Но наряду с этим, у учеников 9–11 классов может возникнуть стресс, вызванный страхом получить низкий балл на ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому они часто сосредотачивают свои силы на нескольких профильных предметах, игнорируя все остальные.

Как нужно делать домашние задания?

Родители старшеклассников почти не контролируют учебные успехи своих детей. Не все помнят школьную программу настолько хорошо, чтобы помочь решить задачу по геометрии или написать сочинение. Тем не менее, соучастие и интерес к успехам ребенка в старшей школе не менее важны, чем внимание к первокласснику.

Вы можете не помнить программу по физике или алгебре, но на вашей стороне мудрость и опыт. Вы можете дать совет, помочь ребенку распределить время, вдохновить его и мотивировать.

Если вы понимаете, что ребенок не может самостоятельно повысить уровень знаний, обратитесь за помощью к школьному учителю, репетитору или, в крайнем случае, к знакомому, который может помочь.

09.06.2019 23:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!