СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность. Рамки традиционного урока становятся тесными, поэтому рождаются новые формы организации обучения.
Нетрадиционный урок - одна из форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Чем же характеризуется нетрадиционный урок?
Нетрадиционный урок - одна из форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Это урок, который не относится ни к одной из известных классификаций, ему присуща большая вариативность структуры, он основан на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Нетрадиционных форм проведения занятий по русскому языку существует множество: это урок-игра, урок-театр, урок-путешествие, урок-концерт, урок-исследование и так далее. Все уроки перечислить просто невозможно. И каждый из этих уроков носит в себе определенные цели и задачи. Учащимся нравятся эти нетрадиционные занятия, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят, приближая учебу к жизненным ситуациям.
Как построить нетрадиционный урок?
Игровая деятельность зажжет огонек интереса в глазах ребят; тягу к творчеству можно развивать с помощью технологии развития критического мышления и проективного метода.
Дискуссия не только вызовет интерес к спорным моментам в состоянии русского языка, но и научит корректному поведению во время диспута.
Групповое обучение будет способствовать становлению школьника как социальной личности, научит общению в коллективе; наконец, уроки-«погружения» и интегрированные уроки позволят дать ученикам целостную картину мира.
А систематическое применение разнообразных технологий на уроке позволит вам ощутить себя мастером в творческой лаборатории, выплавляющим новый сплав под названием «любовь к родному языку».
Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И мне в этом помогают нетрадиционные уроки: урок – игра, урок – «погружение», урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – исследование, урок – деловая игра, урок - соревнование и т. д.
Нетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний учащихся. Но некоторые из них использую при изучении нового материала.
© 2022, Гапельченкова Ольга Владимировна 171