СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как повысить концентрацию внимания ребенка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок быстро отвлекается. Как повысить его концентрацию внимания во время учебы?

Этот вопрос волнует многих, если не всех участников обучения. Давайте разбираться.

Концентрация внимания (attention span) - это количество времени, удержанного на выполнении одной задачи до момента отвлечения.

С 2000 года по 2013 год, согласно исследованию канадского департамента Microsoft (выборка чуть больше 2000 человек), средняя продолжительность концентрации внимания человека в быту уменьшилась с 12 секунд до 8 секунд. Цифры неоднозначные, но стоящие внимания. Наше внимание скачет на секунду быстрее, чем у золотой рыбки.

В августе 2015 года группа ученых Гавардского и Бостонского университетов опубликовала результаты исследования, в котором приняли участие 10 430 мужчин и женщин в возрасте от 10 до 70 лет. Цель исследования - изучение устойчивости времени внимания на протяжении всей жизни. Участники использовали веб-сайт для когнитивного тестирования, где данные собирались в течение семи месяцев. Данные, собранные в ходе исследования, позволили подтвердить взаимосвязь продолжительности концентрации внимания и возраста.

Профессор нейропсихологии Орегонского университета Helen F. Neville занимается исследованием закономерностей продолжительности концентрации внимания детям до 12 лет, а еще и пишет о них весьма интересно!

Исходя из исследований, которые нашла по теме, выделяется средняя продолжительность высокой концентрации внимания детей, посмотрите ее в диаграмме к посту. Цифры не могут не радовать, правда?

Но! Внимание - это настолько непредсказуемая материя, есть столько отвлекающих факторов, которые могут запросто отвлечь через 4 минуты после того, как ребенок сел выполнять домашку: запах вкусной еды с кухни, внезапное осознание того, что забыл сдать тетрадку, вдруг захотелось попить чайку с бутербродиком, перечислять можно бесконечно! То же самое относится и к занятиям в школе.

От чего зависит возможность удержания внимания:

1. Внимание не всегда контролируемо - есть произвольное внимание (осознанный фокус) и непроизвольное внимание (отвлечение на шум, движение, мелькнувшую мысль в голове).

2. Мы способны дольше удерживать внимание на том, что нам нравится или мотивирует. Эмоциональная привязанность повышает концентрацию внимания.

3. Внимание также повышается, если ученик знаком с форматом задания и способен выполнять его бегло, по сравнению с учеником, который испытывает трудности при выполнении задания, или с тем же учеником, когда он только изучает задание.

4. Усталость, голод, шум и эмоциональный стресс сокращают удержание внимания на выполнение задачи.

5. Ежедневный ресурс внимания ограничен, но способность дольше удерживать внимание можно наращивать.

Для этого у педагогов есть специальные техники и приемы, которые они используют на занятиях для удержания внимания ребят. Совсем скоро поделюсь своими, чтобы вы тоже могли при необходимости применять их дома.

Категория: Всем учителям
26.06.2023 12:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!