СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать изучение языка более эффективным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать изучение языка более эффективным? Изучить работу своего мозга.

Принято считать, что за речевую функцию отвечает левое полушарие мозга, а именно зона Брока и зона Вернике. Первая расположена в передней лобной доле мозга и активируется, когда человек говорит, а вторая – в задней височной доле и подключается, когда речь воспринимается. То есть при поражении этой зоны человек не способен понять, что ему говорят. Так как зона Брока порождает речь, именно она отвечает за грамматику и синтаксис или построение фраз. А зона Вернике связана с восприятием, поэтому определяет понимание и объем словарного запаса. Этот факт логически объясняет, что нельзя выучить язык только при помощи чтения или проработки грамматических правил – нужно работать комплексно.

Долгое время считалось, что речевую функцию выполняет именно левое полушарие. Однако совместное британско-немецкое исследование, в котором приняло участие более полутора тысяч человек, показало иные результаты. Ученые рассматривали асимметрию мозга: считается, что правое полушарие отвечает за левую часть тела и наоборот. В процессе работы выяснилось, что у 85 – 90% человек во время речи задействуется именно левое полушарие – все исследования проводились при помощи МРТ. В этой группе оказались в большинстве правши. А у левшей, и их количество составилось около 19%, была замечена большая активность в правом полушарии. То есть, во время изучения английского ребята по-разному воспринимают речь и в принципе язык, грамматику, лексику. Поэтому левши и правши могут иметь разную скорость освоения языков, по-разному подходить к выполнению заданий.

Сейчас публикуется все больше исследований, подтверждающих, что мозг гораздо сложнее, чем казалось. Он невероятно пластичен, а языковые функции распространяются не только на узкий спектр зон. Одно из исследований проводилось на билингвах, которые говорили на английском и изучали китайский. Оказалось, что при использовании иероглифической системы, воспроизведении речи на китайском языке активны оба полушария. Правое полушарие задействуется, так как важным компонентом азиатских языков являются тональности.

Во время другого исследования носителям английского предложили выучить определенное количество животных на нидерландском (голландском) языке. При изучении и использовании слов на обоих языках фиксировались одинаковые зоны активности в мозге. То есть вне зависимости от языка разные тематики активизируют определенные зоны. Здесь сразу возникает вопрос смешения языков при их параллельном освоении, но об этом расскажу уже в другом посте.

В целом, только понимая особенности работы мозга и физиологии, можно выстроить грамотную работу в рамках изучения языков и выбрать оптимальный для конкретного человека подход.

18.07.2023 14:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!