СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать классное дело интересным и содержательным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время всё больше внимания уделяется инновационным и коммуникативным технологиям в процессе обучения в рамках выполнения приоритетного национального проекта «Образования».

На своих уроках я стараюсь внедрять новые инновационные технологии, создавая условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Активизация деятельности всех учащихся возможна только в общении, а общение – необходимое условие формирования и развития личности. А общение на уроке будет лёгким и приятным тогда, когда в классе царит обстановка мира, дружбы и взаимопомощи. Чтоб создать такую обстановку, я решила изменить структуру организации внеклассной работы в классе.

В классе действует орган ученического самоуправления, где ребята готовятся к будущей жизни уже с малых лет. Ученики живут своей реальной, сегодняшней жизнью. Интересная, отвечающая их потребностям и особенностям, деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Формируются и развивают такие качества, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. И это касается не группы ребят, а всех членов классного коллектива.

Нужно, чтобы они сами составляли план работы на целую четверть, сами привлекали ребят из других классов к сотрудничеству, сами оценивали. В своей творческой деятельности они решают реально, возможно ли сделать то, что они запланировали. Я, как учитель, не стремлюсь сразу же откорректировать их план, а даю время продумать, подготовить и провести намеченные дела. Во время отчёта о проделанной работе в конце четверти, мы не только говорим о том, что сделали, но и том, что не смогли сделать. И это очень важно, так как при дальнейшем планировании, я стараюсь обратить внимание ребят на то, все дела должны быть реальными, исполнимыми, интересными, важными, а самое главное нужными им самим.

Дети учатся планировать свою работу так, чтоб в классе жизнь была интересной и дружной. Каждый, запланировав работу на четверть, сотрудничает со всем коллективом или группой ребят для достижения цели, каждый сообщает о проделанной работе перед классным коллективом в конце четверти, отмечая положительные и отрицательные стороны. Дети сами составляют реальные планы для работы в будущей четверти. Выбирают лидеров и ответственных конкретных заданий.. Задача педагога – направить деятельность учащихся таким образом, чтоб их действия были социально одобряемыми и социально признаваемыми. Дети с удовольствием делятся эмоциями, делами, которые они совершили в течение недели, проводим классные часы так, чтобы каждый смог высказать своё мнение или же сами ученики ведут классный час с помощью руководителя.

. Я ПРОВОЖУ БЕСЕДЫ О ТОЛЛЕРАНТНОСТИ И УВАЖЕНИИ К СТАРШИМ.

. Ребята ПОМОГАЮТ и следят за выполнением домашних работ, но и помогают сделать на перемене или после уроков ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧЕНИКАМ. Очень приятно видеть, когда радуются за успехи все.

Создавая условия ученикам в общеобразовательном учреждении для их успешной жизнедеятельности, содействуя разностороннему творческому развитию и духовному становлению, свою педагогическую деятельность направляю на формирование мотивации к учению каждого ребёнка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Стараюсь создать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления, гуманизируя отношения между детьми в коллективе, организуя систему самоуправления в классе, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.

Вся работа с детьми направлена на сотрудничество и с семьёй, в интересах ребёнка. Привлекая родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы, способствую созданию эмоционального комфорта ребёнка в школе и за её пределами.

Учитель использует проектную деятельность, как в учебной, так и во внеклассной работе с детьми, ориентированную на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Данная работа направлена на решение конкретной проблемы: «Можно ли в классе сделать жизнь интересной, а учёбу важной и полезной»?

Вся система воспитания начинается с того, что учитель должен чётко представлять себе, чего хочет добиться от детей на данном этапе времени, каким хочет увидеть их в конце года. Серьёзно подходить к определению содержания работы с детьми. Вместе с детьми и родителями учиться планировать, осуществлять, анализировать и подводить итоги. Вести целенаправленную воспитательную работу, для того чтоб наши выпускники были не только образованными, но и здоровыми, коммуникабельными, творческими.

Всякая ученическая группа в школе должна по идее становиться коллективом, ибо только в этом случае возможно полное достижение всех целей и задач школы.

Цель истинного воспитания – не только в том, чтоб заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости.

Надеемся, что ученики будут –САМОстоятельными личностями, понявшие свою САМОценность, которые достигнут САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.

Всё это и есть главная цель воспитания – счастливый человек! А сейчас идёт долгая и тщательная работа поиска путей достижения цели. «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». (Демократ).

Каждый ученик должен превосходить своего учителя. Ведь слово педагог переводится с греческого как "Дето вождение". Мы должны помогать учащимся выбирать то что полезно и то что пригодится им в будущем.Учитель должен стать им примером.

28.02.2017 09:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!