СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Категория:
Специалисты советуют развивать у ребёнка не интеллект, а креативность - способность оригинально мыслить и принимать неординарные решения. Это драгоценное качество не подлежит девальвации со временем, а напротив, формирует нестандартно мыслящих, а значит, безусловно талантливых личностей.
Всем родителям хочется, чтобы их малыш первым выучил буквы и счёт, чтобы на лету запоминал стихи, имел неограниченный словарный запас и учился лучше всех. И чтобы пресловутый IQ — коэффициент интеллекта — был у него как у Эйнштейна! Вопрос в том, как этот самый коэффициент ума измерить, как вообще подтолкнуть ребёнка к такому блестящему интеллектуальному старту и что делать, если он не особо рвётся извлекать квадратные корни в уме и заучивать наизусть "Евгения Онегина", а предпочитает смотреть мультики и возиться с игрушками? В своём темпе Самое главное, что нужно понимать,
Ума палата В продвинутых школах учеников проверяют не только на умение читать и считать, но и на
О том, что высокий IQ — не гарантия гениальности, свидетельствуют результаты многолетнего эксперимента американских учёных. Они начали его ещё в 1920-е годы, выявив на основании тестов на коэффициент интеллекта полторы тысячи высокоодарённых детей, а затем наблюдали за ними всю жизнь до глубокой старости. Оказалось, что уже к средним классам вундеркинды практически ничем не выделялись среди своих сверстников, а в старшей школе многие из них уступали в успеваемости ученикам, которые изначально не блистали интеллектом и способностями.
Получается, что надёжность таких тестов весьма сомнительна, на их основе нельзя строить долгосрочные прогнозы и делать
Ставка на творчество Быть вундеркиндом для ребёнка не так здорово и круто, как кажется взрослым. Невозможно опережать сверстников во всём: как правило, малыш совершает прорыв по одному-двум параметрам, а значит, с точки зрения психологов, развивается неравномерно, с перекосом. У одарённых деток умственное (особенно речевое) развитие обычно превалирует над эмоционально-личностным, а в итоге они не оправдывают возлагаемых на них надежд, потому что для реализации выдающегося потенциала нужны не менее выдающиеся личностные качества, воля и упорный характер. Да и потерянные радости детства чересчур умного ребёнка, которого напичкали знаниями, не дав наиграться, располагают не к участи гения, а к нервному срыву. Детские психологи считают, что каждому человеку отпущен определённый ресурс возможностей. Просто вундеркинды растрачивают его ещё в раннем детстве, становясь впоследствии заурядными учениками и студентами, а исчезновение привычного
Специалисты советуют развивать у ребёнка не интеллект, а креативность — способность оригинально мыслить и принимать неординарные решения. Это драгоценное качество не подлежит девальвации со временем, а напротив, формирует нестандартно мыслящих, а значит, безусловно талантливых личностей. Чтобы ребёнок вырос таким, поощряйте его самостоятельность и индивидуальность, не навязывайте шаблоны и стереотипы поведения, не заглушайте исследовательское стремление, живущее в каждом малыше. Поменьше вечных родительских "нельзя!", запретов и ограничений: позвольте крохе проявить себя, пусть даже он пытается изобретать велосипед, — не торопите и не мешайте!
Приобщайте ребенка к творчеству- рисованию, лепке, игре на музыкальных инструментах, разыгрывайте с ним сценки, сочиняйте стихи и сказки. Ведь именно в творческих занятиях, в том числе и в игре, проявляется и развивается детская креативность!
По материалам http://www.pochitaj.com/statja/vyrastit-geniya-intellektualnyy-start.aspx?ArticleID=27682
© 2017, Ильченко Ирина Ивановна 385