СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как вырастить гения.Интеллектуальный старт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Категория: Дети Журнал: SuperСтиль Автор: Ирина Ковалева

Специалисты советуют развивать у ребёнка не интеллект, а креативность - способность оригинально мыслить и принимать неординарные решения. Это драгоценное качество не подлежит девальвации со временем, а напротив, формирует нестандартно мыслящих, а значит, безусловно талантливых личностей.

Всем родителям хочется, чтобы их малыш первым выучил буквы и счёт, чтобы на лету запоминал стихи, имел неограниченный словарный запас и учился лучше всех. И чтобы пресловутый IQ — коэффициент интеллекта — был у него как у Эйнштейна! Вопрос в том, как этот самый коэффициент ума измерить, как вообще подтолкнуть ребёнка к такому блестящему интеллектуальному старту и что делать, если он не особо рвётся извлекать квадратные корни в уме и заучивать наизусть "Евгения Онегина", а предпочитает смотреть мультики и возиться с игрушками? В своём темпе Самое главное, что нужно понимать, развивая ребёнка: каждое ваше усилие в этом направлении окупится с лихвой, но в то же время выдающиеся успехи вашего чада в первые годы жизни не гарантируют, что он и дальше будет опережать сверстников. Даже наоборот — одни детки начинают говорить фразами в полтора года, а другие — в три, кто-то свободно читает в четыре, а кто-то к концу первого класса всё ещё разбирает текст по слогам.

Ума палата В продвинутых школах учеников проверяют не только на умение читать и считать, но и на коэффициент интеллекта, отражающий соотношение уровня умственного развития по отношению к возрасту. Нормальный ребёнок должен иметь IQ равный 100 процентам. Если этот показатель достигает 120-135, речь идёт об одарённом малыше, а детки, набравшие больше 160, считаются вундеркиндами. Почти как в анекдоте про газеты в детской колясочке, послужившие поводом для обмена репликами между прохожей старушкой и мамой супермалыша. Старушка восклицает: "Такой кроха — и уже газеты читает!" "Нет, что вы, пока только кроссворды разгадывает, — возражает родительница. — Он же у нас не вундеркинд!" Коэффициент интеллекта придумал в 1916 году французский психолог Альфред Бине и тогда же применил его, причём вовсе не для выявления одарённых детей! Напротив, по этому показателю он определял отставание в умственном развитии и оценивал степень его задержки. Но вскоре неожиданно для самого автора в Европе и Америке с помощью IQ стали измерять детскую одарённость: коэффициент, призванный отсеять неспособных к обучению ребят, стал рассматриваться как основной показатель умственных способностей!

О том, что высокий IQ — не гарантия гениальности, свидетельствуют результаты многолетнего эксперимента американских учёных. Они начали его ещё в 1920-е годы, выявив на основании тестов на коэффициент интеллекта полторы тысячи высокоодарённых детей, а затем наблюдали за ними всю жизнь до глубокой старости. Оказалось, что уже к средним классам вундеркинды практически ничем не выделялись среди своих сверстников, а в старшей школе многие из них уступали в успеваемости ученикам, которые изначально не блистали интеллектом и способностями.

Получается, что надёжность таких тестов весьма сомнительна, на их основе нельзя строить долгосрочные прогнозы и делать выводы об одарённости или бездарности малыша. К тому же такие тесты выявляют способности ребёнка к вербально-логическому, абстрактному мышлению, но у многих дошкольников в силу возрастных особенностей лучше развит практический интеллект. Не учитывают тесты на IQ и того, что по-настоящему одарённый, неординарно мыслящий ребёнок может дать ответ, не предусмотренный в опроснике, а значит, автоматически считающийся неправильным. Нельзя не принимать во внимание и волнение — порой даже самый умненький-разумненький малыш, разволновавшись в непривычной для него обстановке в присутствии чужих людей, может "провалить" тестирование. Более того, детские психологи вообще против предварительного тестирования деток при приёме в школу. Ведь по-настоящему достоверных тестов на уровень интеллекта и степень одарённости немного. Чаще всего используются методики экспертной оценки, но тут возникает извечный вопрос: а судьи кто? Назначенные школой эксперты всегда субъективны. Они отбирают не самых одарённых, а наиболее удобных для данного учебного заведения первоклашек, в том числе оценивая и материальные возможности их родителей.

Ставка на творчество Быть вундеркиндом для ребёнка не так здорово и круто, как кажется взрослым. Невозможно опережать сверстников во всём: как правило, малыш совершает прорыв по одному-двум параметрам, а значит, с точки зрения психологов, развивается неравномерно, с перекосом. У одарённых деток умственное (особенно речевое) развитие обычно превалирует над эмоционально-личностным, а в итоге они не оправдывают возлагаемых на них надежд, потому что для реализации выдающегося потенциала нужны не менее выдающиеся личностные качества, воля и упорный характер. Да и потерянные радости детства чересчур умного ребёнка, которого напичкали знаниями, не дав наиграться, располагают не к участи гения, а к нервному срыву. Детские психологи считают, что каждому человеку отпущен определённый ресурс возможностей. Просто вундеркинды растрачивают его ещё в раннем детстве, становясь впоследствии заурядными учениками и студентами, а исчезновение привычного ореола гениальности у бывшего вундеркинда приводит к тяжёлым психологическим травмам.

Специалисты советуют развивать у ребёнка не интеллект, а креативность — способность оригинально мыслить и принимать неординарные решения. Это драгоценное качество не подлежит девальвации со временем, а напротив, формирует нестандартно мыслящих, а значит, безусловно талантливых личностей. Чтобы ребёнок вырос таким, поощряйте его самостоятельность и индивидуальность, не навязывайте шаблоны и стереотипы поведения, не заглушайте исследовательское стремление, живущее в каждом малыше. Поменьше вечных родительских "нельзя!", запретов и ограничений: позвольте крохе проявить себя, пусть даже он пытается изобретать велосипед, — не торопите и не мешайте!

Приобщайте ребенка к творчеству- рисованию, лепке, игре на музыкальных инструментах, разыгрывайте с ним сценки, сочиняйте стихи и сказки. Ведь именно в творческих занятиях, в том числе и в игре, проявляется и развивается детская креативность!

По материалам http://www.pochitaj.com/statja/vyrastit-geniya-intellektualnyy-start.aspx?ArticleID=27682

Категория: Всем учителям
17.11.2017 17:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!