СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие ошибки родителей провоцируют детскую лень?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие ошибки родителей провоцируют детскую лень? Как же бесит это нытье! Когда он уже встанет с дивана и займется делом? Ребенок закрылся в себе, спорит, огрызается, не хочет делать уроки или читать. Целыми днями зависает в телефоне, смотрит тупые видео блогеров. Ленивый, апатичный, агрессивный. Все винят в этом маму. Осуждают. Мама понимает, что не справляется. Ну вот почему у всех тихий-послушный ребенок, а мой не такой? Наверно, надо отдать на какую-то секцию, в спорт. Тогда на гаджеты времени не останется, может еще и дисциплине научат. Мама боится быть неидеальной. Боится осуждения и критики. И все больше и больше давит на ребенка. "Садись за уроки! Пишешь отвратительно - переделай еще раз. Читай внимательнее. Че ты копаешься, давай быстрее. Нет, в этой кофте ты не пойдешь. Ну кто так убирается, ничего сделать нормально не можешь!." Знаете, что считывает в этот момент ребенок? Чтобы я ни делал, маме не угодишь - так зачем стараться? Я ни на что не способен. Мама полностью все решает, она знает как лучше. Зачем тогда мне что-то думать и решать? В результате такой ребенок плотно зависает в гаджетах - в играх он может проявить себя и все контролировать сам. А потом он забывает про учебу, отказывается от новых дел, ничем не интересуется. Всё нужно напоминать, подсказывать, отрывать от гаджета. А он в ответ огрызается, скандалит, закатывает истерики. Если раньше приходилось говорить по 10 раз, то теперь и 20 мало. Мама не знает, что делать. Продолжает и дальше нудить, давить и контролировать. Все больше злится, раздражается, срывается. Замкнутый круг с каждым разом становится все труднее. Как же его разорвать? Самый важный шаг - научиться распознавать истинные причины скандального поведения ребенка. Обида, апатия, лень, безразличие, ревность, истерика = в их корнях сидит гнев от родительского контроля (ты поел? как оделся? уроки сделал?), непрожитое горе (нашел из-за чего ныть, тут делов на 5 минут, а ты уже полчаса маешься), страх (в прошлый раз мама меня отругала, у меня снова ничего не получится). Важно начать работать с этими эмоциями - научиться их распознавать, проживать и разряжать. И, поверьте, это намного легче, чем заставлять, ругаться, шантажировать и угрожать. А потом винить себя. Запомните одну важную вещь: дети не слышат слов! Бесполезно пытаться что-то объяснить, пока внутри бурлят эмоции. Тотальный контроль над жизнью ребенка ведет к отчуждению, обманам и безответственности, апатии и унынию. Управление эмоциями дает энергию делать, формирует у ребенка ответственность и самоконтроль, повышает самооценку и сближает родителей с детьми. Дети учатся справляться с трудностями и не боятся их. Уходят лень и скука, исчезают истерики, нытье и канюченье. Ребенок быстрее садится за уроки, не саботирует домашние дела.

Категория: Прочее
15.11.2022 20:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!