СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Какие ошибки родителей провоцируют детскую лень? Как же бесит это нытье! Когда он уже встанет с дивана и займется делом? Ребенок закрылся в себе, спорит, огрызается, не хочет делать уроки или читать. Целыми днями зависает в телефоне, смотрит тупые видео блогеров. Ленивый, апатичный, агрессивный. Все винят в этом маму. Осуждают. Мама понимает, что не справляется. Ну вот почему у всех тихий-послушный ребенок, а мой не такой? Наверно, надо отдать на какую-то секцию, в спорт. Тогда на гаджеты времени не останется, может еще и дисциплине научат. Мама боится быть неидеальной. Боится осуждения и критики. И все больше и больше давит на ребенка. "Садись за уроки! Пишешь отвратительно - переделай еще раз. Читай внимательнее. Че ты копаешься, давай быстрее. Нет, в этой кофте ты не пойдешь. Ну кто так убирается, ничего сделать нормально не можешь!." Знаете, что считывает в этот момент ребенок? Чтобы я ни делал, маме не угодишь - так зачем стараться? Я ни на что не способен. Мама полностью все решает, она знает как лучше. Зачем тогда мне что-то думать и решать? В результате такой ребенок плотно зависает в гаджетах - в играх он может проявить себя и все контролировать сам. А потом он забывает про учебу, отказывается от новых дел, ничем не интересуется. Всё нужно напоминать, подсказывать, отрывать от гаджета. А он в ответ огрызается, скандалит, закатывает истерики. Если раньше приходилось говорить по 10 раз, то теперь и 20 мало. Мама не знает, что делать. Продолжает и дальше нудить, давить и контролировать. Все больше злится, раздражается, срывается. Замкнутый круг с каждым разом становится все труднее. Как же его разорвать? Самый важный шаг - научиться распознавать истинные причины скандального поведения ребенка. Обида, апатия, лень, безразличие, ревность, истерика = в их корнях сидит гнев от родительского контроля (ты поел? как оделся? уроки сделал?), непрожитое горе (нашел из-за чего ныть, тут делов на 5 минут, а ты уже полчаса маешься), страх (в прошлый раз мама меня отругала, у меня снова ничего не получится). Важно начать работать с этими эмоциями - научиться их распознавать, проживать и разряжать. И, поверьте, это намного легче, чем заставлять, ругаться, шантажировать и угрожать. А потом винить себя. Запомните одну важную вещь: дети не слышат слов! Бесполезно пытаться что-то объяснить, пока внутри бурлят эмоции. Тотальный контроль над жизнью ребенка ведет к отчуждению, обманам и безответственности, апатии и унынию. Управление эмоциями дает энергию делать, формирует у ребенка ответственность и самоконтроль, повышает самооценку и сближает родителей с детьми. Дети учатся справляться с трудностями и не боятся их. Уходят лень и скука, исчезают истерики, нытье и канюченье. Ребенок быстрее садится за уроки, не саботирует домашние дела.
© 2022, Перелыгина Людмила Владимировна 111