СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека словесных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

У Незнайки

Игра на развитие мышления

Дети объясняют Незнайки, что означают данные высказывания

Мальчик, как медведь

Девушка, как лебедь

Учитель, как грозовая туча

Машина, как игрушка

Трава, как ковер

Деревья, как богатыри

Воздух, как стеклянный

Лед, как камень

Ноги, как ватные

Волшебные слова

Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления

С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.

1. Воспроизвести слова

2. Детям предлагается ответить на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»

3. Придумать слова, которые начинаются с буквы С

Вариант игры : на другие буквы

Хлопни – топни

Игра на переключение внимания

Педагог называет слова, а дети хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

Четвертый лишний

Игра на развитие логического мышления.

Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свое решение.

Варианты группы слов:

ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;

Саша – Коля – Маша - Егорова;

Заяц – лось – овца - волк;

Диван – кровать – тетрадь - парта;

Ухо - лицо - нос - рот;

Щука – рак – карась - окунь;

молоко—сливки – сметана – сало

Пятый лишний

Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них объединены общим понятием, а одно лишние. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Варианты предлагаемых групп слов:

Рысь – медведь – кошка – тигр - лев;

Яблоко – слива – огурец – груша - персик;

Ложка – тарелка – кастрюля – сумка - самовар;

змея - паук - ящерица – дерево - улитка;

клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;

гусь- лебедь - павлин – курица - кролик;

мыло – метла – зубная паста – шампунь - мочалка;

береза – дуб – сосна – подосиновик - тополь;

утюг – книга – телевизор – магнитофон - компьютер.

Качели

Игра на развитие ассоциативной памяти и логического мышления

Сейчас я буду называть произвольно любые слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова:

Праздник - подарок;

Дом — окно;

Лимонад - прохлада;

Будка - собака;

Стол - пирог;

Блины - сковорода;

Шапка - шарф;

Печь - дрова;

Ваза - цветок;

Пылесос - уборка;

Пчела - мед;

Город - улица.

27.05.2018 21:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!